Из каких источников информации Вы узнаёте о наших ближайших мероприятиях?

Литературный калейдоскоп: Выпуск #34. История античного театра

В честь проходящего в эти дни XIII Международного театрального фестиваля им. А.П. Чехова мы решили посвятить очередной обзор «Литературного калейдоскопа» фактам из истории античного театра.

Театр античности – это театр двух великих народов древности: греков и римлян. Греческий театр достиг своего расцвета в V в. до н. э. Римский театр начал свою жизнь позднее, его расцвет приходится на конец III – середину II века до н. э.

Театр – это одно из самых ярких проявлений античной культуры, сыгравшей основополагающую роль в развитии европейской культурной традиции. Основой греческой драматургии является мифология – собрание сказаний о сотворении мира и происхождении обычаев, о богах и героях древности.

Долгое время в древнеримской комедии запрещалось показывать римских граждан в смешном виде. Именно поэтому римская комедия изображала греков и греческий быт. Так и получалось, что греки и римляне проявляли трогательное единодушие: греки смеялись над собой, римляне тоже смеялись над греками.

Все роли в греческом театре исполняли мужчины.

В классические времена Афин просмотр театральной постановки трагедии был обязателен для всех жителей Афин, кроме рабов. Поэтому на представлении собирался весь город. Неимущим платили компенсацию за не заработанные в это время деньги. Когда лица, ведавшие постановками, стали взимать плату за вход, правительство Афин также начало выплачивать эти деньги гражданам. А вот на постановки комедий порядочных женщин не пускали, разве что гетеры могли находиться в театре на представлении комических произведений.

Греческие драматурги, представлявшие свои трагедии на сцене, соревновались друг с другом. Победивший драматург получал в качестве награды венок из плюща. Победивший хорег (спонсор постановки) мог поставить себе памятник, который никогда не делался с натуры и на котором указывалось и имя хорега, и имя драматурга.

В римском театре появляется занавес, который не поднимается кверху и не расходится в стороны, как сейчас, а опускается в специальную щель в полу.

Римский драматург Ливий Андроник сам исполнял главные роли в своих трагедиях. Когда однажды он потерял голос, он стал поручать исполнение всех песен специальному мальчику, стоявшему сзади, а сам лишь открывал рот. Это – первый зафиксированный в истории случай использования фонограммы.

 

Если вы хотите узнать больше об этой интересной теме, то можете посмотреть книгу, представленную ниже:

Античная культура: Литература. Театр. Искусство. Философия. Наука: Словарь-справочник / Под ред. В. Н. Ярхо. — Москва: Высшая школа, 1995. — 383 с.

Источники: studfiles.ru, secrets-world.com

 

Составитель: Екатерина Сизехина, отдел обслуживания.

06.06.2017

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Image CAPTCHA
Введите текст, показанный на изображении.
443110, г. Самара,
пр. Ленина, 14
 

Вт-пт: 10:00-19:00

Сб-вс: 10:00-18:00

Понедельник – выходной

(846) 334-23-52
(846) 334-45-80
e-mail: soub@soub.ru