Из каких источников информации Вы узнаёте о наших ближайших мероприятиях?

«Иуда Искариот»

16 июня 2016. БОЛЬШОЙ ЗАЛ БИБЛИОТЕКИ
Встреча дискуссионного клуба «Диалог»

ТЕМА
Обсуждаем книгу Леонида Андреева «Иуда Искариот»

Леонид Николаевич АНДРЕЕВ (1871-1919) — русский писатель, представитель Серебряного века русской литературы, стоял у истоков русского ЭКСПРЕССИОНИЗМА. Автор ряда значительных произведений – как в реалистической, так и в символической прозе.

 ЭКСПРЕССИОНИЗМ /от лат. expressio, «выражение»/ – течение в искусстве модернизма, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия XX века. Стремится не столько к воспроизведению действительности, сколько к выражению эмоционального состояния автора. Экспрессионизм представлен во множестве художественных форм – не только в литературе, но и в театре, живописи, архитектуре, музыке, танце. Также является первым художественным течением, в полной мере проявившим себя в кинематографе.

РАССКАЗАМ И ПОВЕСТЯМ АНДРЕЕВА свойственен чеканный стиль, яркая, метафоричная образность, тяготение к философской притче, обращённой к «вечным» вопросам бытия. На страницах своих книг поднимает сложные вопросы о смысле жизни, соотношении добра и зла, истины и заблуждения, сознательного и бессознательного в человеке. Проблемы бытия и морали освещались писателем остро и неоднозначно, поэтому произведения Андреева сразу становились предметом для дискуссии, литературным и общественным событиями не только в русской, но и в мировой культуре.

✓  «ИУДА ИСКАРИОТ» — повесть Леонида Андреева, впервые опубликованная под названием «Иуда Искариот и другие» в альманахе «Сборник товарищества „Знание“ за 1907 год».

Образ периферического персонажа принадлежит учителю Иуды – Иисусу.

Образ Иуды, по свидетельству современников писателя, был загадочен и потому особенно притягателен для «парадоксалиста» Андреева. Иуда из Кариота был коварен, склонен к предательству и лжи, приносил с собой ссоры и несчастья. Образ персонажа формируется в зеркале чужих мнений – к нему со скептицизмом относятся и добрые, и злые люди.

Так, ещё не зная Иуду, апостолы утверждают, что он дурной человек. Негативные оценки воспринимается как предвзятое мнение учеников, недовольных тем, что Иисус принял его в круг избранных. Ученики не доверяют «рыжему и безобразному», априори считая, что кроме коварства и зла от него нечего ожидать. Между тем приход Иуды к Христу вряд ли стоит расценивать как случайный. Возможно, он неосознанно тянется к людям светлым и – впервые в жизни почувствовав теплоту со стороны человека, следуя его заповедям, – пытается возлюбить ближних.

Место: Самарская областная юношеская библиотека /пр. Ленина, 14/
Начало – в 18:00

КООРДИНАТОР ПРОЕКТА
Дарья Баранова, организационный отдел
Тел.: (846) 334-45-80

В тексте присутствует информация с сайтов leonidandreev.ru, az.lib.ru, architektor.ru, ru.wikipedia.ru
Иллюстрация: Л. Н. Андреев, «Автопортрет в автохроме», ru.wikipedia.ru

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Image CAPTCHA
Введите текст, показанный на изображении.
443110, г. Самара,
пр. Ленина, 14
 

Вт-пт: 10:00-19:00

Сб-вс: 10:00-18:00

27 АПРЕЛЯ - САНДЕНЬ 

Понедельник – выходной

(846) 334-23-52
(846) 334-45-80
e-mail: soub@soub.ru