Из каких источников информации Вы узнаёте о наших ближайших мероприятиях?

Фильмоскоп #17. МНОГОЛИКИЙ ЖАНР. Часть 2

В этом выпуске мы продолжаем знакомство с мюзиклами.

В начале ХХ века на мировой мюзикловой сцене царили европейские постановки. Великобритания продолжала выпускать интересные и успешные музыкальные комедии. Подняла голову и Вена. И кто знает, как сложилась бы судьба мирового мюзикла и кто правил бы в нём по сей день, если бы не Первая мировая война.

Европейским странам стало не до мюзикла, и этим немедленно воспользовался Бродвей. Он задавал тон в мире мюзиклов в течение многих лет.  

По ряду причин мюзикл в России долгое время считался несовместимым с нашей культурой, ему приходилось надевать маски музыкального фильма, спектакля или рок-оперы. А теперь, наконец, мы поняли, что мюзикл уже давно стал королём мировой театральной сцены и не стоит закрывать на это глаза – ведь так мы очень многое теряем.

На сегодняшний день насчитывается более четырёхсот мюзиклов, но далеко не ко всем пришло мировое признание. Спектакли, заслуживающие это право, навсегда останутся в золотом театральном фонде. О некоторых из них мы вам расскажем.

КАБАРЕ 
В-83
Год создания: 1966
Композитор: Джон Кэндер, Ральф Бёрнс
Год выпуска фильма: 1972
Страна-производитель: США
Режиссер: Боб Фосси
В ролях: Лайза Миннелли, Майкл Йорк, Хельмут Грим и др.
Возрастные ограничения: 18+
Будучи снятым почти сорок лет назад, этот фильм не выглядит приветом из прошлой эпохи. Без этого фильма не было бы ни «Мулен Ружа», ни «Стиляг». Он говорит с нами современным языком и средствами современного кинематографа. Далеко не всякий современный мюзикл может похвастать умением так поразить воображение зрителя! Он великолепно воскрешает атмосферу Берлина 1930-х годов. Прибавьте к визуально-музыкальному впечатлению великолепную игру актёров. В первую очередь — Лайзы Миннелли, которая играет неудачливую певицу кабаре с ветром в голове и твёрдым убеждением, что когда-нибудь она станет великой актрисой.
За дверями кабаре — политический и экономический хаос, восхождение к власти нацистов, еврейские погромы. Внутри — вечный праздник.
Действие происходит в 1931 году в Берлине, во время постепенного прихода нацистов к власти. Главные герои — 19-летняя артистка кабаре англичанка Салли Боулз и молодой американский писатель Клифф Брэдшоу. Побочная линия сюжета — роман между фройляйн Шнайдер, хозяйкой берлинского пансиона, и герром Шульцем, пожилым поставщиком фруктов; один из центральных персонажей — Конферансье в местном клубе.
Одним словом, сюжет банален и быстро забывается. Всё, что помнишь о фильме — Лайзу Миннелли с её «Maybe this time», «Mein Herr» и «Cabaret». Ярчайшая актриса своего времени, удивительным образом сочетающая в себе комизм, трагедийный надрыв, детскую наивность и привлекательность взрослой женщины. Именно её талант делает этот фильм настоящим шедевром в своём жанре.

ЗВЕЗДА  И  СМЕРТЬ ХОАКИНА МУРЬЕТЫ
Д-460
Год создания мюзикла: 1976
Композитор: Алексей Рыбников
Год выпуска фильма: 1982
Страна-производитель: СССР
Режиссер: Владимир Грамматиков
В ролях: Андрей Харитонов, Алена Беляк, Александр Филиппенко, Эдуард Марцевич, Оксана Бочкова
Возрастные ограничения: 16+
Рок-опера Алексея Рыбникова, рассказывает о трагической судьбе героя латиноамериканского фольклора Хоакине Мурьете. Предание гласит, что Хоакин жил в эпоху золотой лихорадки в Калифорнии и стал разбойником, ожесточившись на бандитов, жестоко надругавшихся над его семьей.
На образ Хоакина Мурьеты рано обратил внимание кинематограф. С 1936 года было снято несколько фильмов о знаменитом разбойнике и народном герое. Несколько видоизменив легенду, чилийский поэт Пабло Неруда, написал драматическое произведение «Сияние и смерть Хоакина Мурьеты», которое было переведено Павлом Грушко и поставлено Марком Захаровым в театре имени Ленинского Комсомола. Имея оглушительный успех, постановка медленно двигалась к своей экранизации, которая прошла несколько ступеней, от музыкального альбома до киномюзикла.

ЮНОНА  И  АВОСЬ
В- 580
Год создания мюзикла: 1980
Композитор: Алексей Рыбников
Год выпуска фильма: 1983
Страна-производитель: СССР
Режиссер: Марк Захаров
В ролях: Николай Караченцов, Елена Шанина, Александр Абдулов, Павел Смеян и др.
Возрастные ограничения: 16+
Эта постановка в который раз доказывает, что нельзя недооценивать шедевры советского кинематографа и театра. Именно в советских фильмах лучше всего показывалась настоящая любовь без компьютерной графики, спецэффектов и ужасной игры. Сложно не согласиться с тем, что в этом русскому кино никогда равных не было.
В «Юноне и Авось» красиво, невинно и трогательно показаны отношения молодой 16-летней девушки и не молодого уже, 40-летнего капитана брига. Несмотря на то, что постановка достаточно короткая, она полностью развивает сюжет и логично его завершает.
Но главное, что заставит вас обратить внимание на рок-оперу – это неподражаемая, гениальная, божественная музыка композитора Алексея Рыбникова. Она очень чётко и гармонично подобрана. Именно поэтому многие считают эту рок-оперу лучшей за всю историю развития жанра.
Николай Караченцов, Елена Шанина и абсолютно непревзойденный Александр Абдулов. У каждого свой герой, разные характеры и уникальная манера игры.
Нужно ценить то, что даёт нам жизнь. Любить и быть любимыми, именно этому учит нас эта Опера с большой буквы «О»!
И ещё один вывод: актёры первого состава были и остаются самым лучшим составом за всю историю этой великолепной рок-постановки!
«Юнона и Авось» бессмертна. Смотрите и наслаждайтесь великолепной и трагической историей любви!

CATS  
Д-1
Год создания мюзикла:  1981
Композитор: Эндрю Ллойд Уэббер
Год выпуска фильма: 1983
Страна-производитель: США
Режиссер: Дэвид Мале
Возрастные ограничения: 12+
Этот мюзикл для тех людей, которые не просто любят кошек, а боготворят их. Для тех, кто считает, что лучше кошки может быть только две кошки. Поэтому  просто не могут себе позволить пройти мимо экранизации одного из самых известных мюзиклов в истории, под незатейливым названием «Кошки».
Основан мюзикл на детских стихах Томаса Стернза Элиота, в которых он рассказывал юным слушателям про жизнь кошек. Нам показана история про некое кошачье племя, которое называет себя «Jellicle cats». В этом племени много разномастных пушистиков кошачьего рода, и у каждого своя история и свой характер. На протяжении всего мюзикла нам представляют различных кошек, и в конечном итоге вожак племени, старый кот по имени Дьютерономи, объявит имя избранной кошки, которая отправится в кошачий рай, после чего переродится и сможет начать жизнь заново.
С самых первых кадров экранизации в глаза бросаются великолепные красочные костюмы актёров, которые настолько грациозно выступают, что становятся практически неотличимыми от настоящих кошек. Великолепная грация и актёрское мастерство – за одно только это хочется аплодировать стоя!
Стоит отметить великолепную музыку и потрясающие по красоте и грациозности танцы, благодаря которым зритель погружается в манящую атмосферу волшебства и магии. Да и голоса у актёров отличные, именно так можно представить речь кошек. Тем более что тексты песен очень забавные и приятные, хочется слушать и слушать. (Кстати, тем, кто не знает английский – советуем взять в руки томик Томаса Эллиота).
На протяжении всего мюзикла зритель испытает немало позитива, веселья, смеха, и просто приятных ощущений. Хотя тут есть и над чем немного взгрустнуть. Но ваша грусть не продлится слишком долго, и вы снова начнёте улыбаться.

ПРИЗРАК ОПЕРЫ 
Д-542
Год создания мюзикла: 1986
Композитор: Эндрю Ллойд Уэббер
Год выпуска фильма: 2004
Страна-производитель: США
Режиссер: Джоэл Шумахер
В ролях: Джерард Батлер, Эмми Россам, Патрик Уилсон
Возрастные ограничения: 16+
Роман Гастона Леру «Призрак оперы» является одним из самых экранизируемых в истории мирового кино. На данный момент появилось свыше 20 фильмов различных жанров, рассказывающих в подчас необычной интерпретации эту историю. Такая популярность романа не обошла стороной и Бродвей.  Эндрю Ллойд Уэббером был написан замечательный, масштабный и красивый мюзикл «Призрак Оперы», ставший одним из самых кассовых в истории Бродвея. В 2003 Джоэл Шумахер приступил к съёмкам одноимённой киноадаптации знаменитого мюзикла. В итоге снятый им фильм ничуть не разочаровал поклонников творения Эндрю Ллойд Уэббера.
Визуально фильм потрясает своей красотой. Работа оператора Джона Мэтисона просто фантастическая. Бал-маскарад, подземелье Фантома, сама Парижская опера – сняты настолько великолепно, что фильм производит впечатление оживших полотен.
Но главным элементом фильма являются гениальные песни Эндрю Ллойд Уэббера. Каждая из них, а особенно «Маскарад», «Призрак оперы», «Учись быть одиноким», стала шедевром, вписанным в сюжетную канву мюзикла. Эти композиции можно слушать бесконечно, и каждый раз они будут гипнотизировать и восхищать.
«Призрак оперы» — невероятно стильный и красивый фильм, который обязан посмотреть каждый зритель.

Материал подготовила Зоя Рамодина,
руководитель организационного отдела.
Тел.: (846) 334-23-52.
На фото: Лайза Миннелли, www.starslife.ru 

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Image CAPTCHA
Введите текст, показанный на изображении.
443110, г. Самара,
пр. Ленина, 14
 

Вт-пт: 10:00-19:00

Сб-вс: 10:00-18:00

Понедельник – выходной

Сан. день - 31 марта

 
(846) 334-23-52
(846) 334-45-80
e-mail: soub@soub.ru