Из каких источников информации Вы узнаёте о наших ближайших мероприятиях?

Фильмоскоп #16. МНОГОЛИКИЙ ЖАНР. Часть 1

Сегодня разговор у нас пойдёт о МЮЗИКЛЕ.

Жанр, из которого вырос современный мюзикл, назывался «музыкальной комедией» и был прямым потомком оперетты или «лёгкой оперы». Примерив на себя маску «лёгкого жанра», оперетта благополучно развивалась и породила множество замечательных шоу.

Обе мировые мюзикловые столицы – Уэст-Энд и Бродвей – оспаривают честь быть родиной жанра. Но будем честны: идея включать песни и танцы в драматические спектакли принадлежит не Америке. Это делали, например, ещё в итальянской «комедии дель арте». С другой стороны, конечно же, честь и хвала американским постановщикам, что вспомнили хорошую идею.

Сейчас к мюзиклу относят и рок-оперу, и зонг-оперу, и поп-оперу, и современную музыкальную комедию, и определившие «лицо» современного мюзикла очень разноплановые шоу.

Желающим подробнее познакомиться с мюзиклом, предлагаем замечательное издание – первую в России подробную энциклопедию, посвящённую этому жанру.     

Великие мюзиклы мира : [энциклопедия] / науч. ред. и консультант Ирина Емельянова. - М.: Олма-Пресс, 2002.

Также мы предлагаем обзор мюзиклов из фонда Самарской областной юношеской библиотеки. А расположим их в хронологическом порядке по мере выхода в свет.

МОЯ ПРЕКРАСНАЯ ЛЕДИ
Д-18    
Год создания мюзикла: 1956
Композитор: Ф. Лоу
Год выпуска фильма: 1964
Страна-производитель: США
Режиссер: Джордж Кьюкор
В ролях: Одри Хепберн, Рекс Харрисон, Стэнли Холлоуэй
Возрастные ограничения: 16+
Музыкальная экранизация по мотивам пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион»  на основе сценария Бродвейского мюзикла, имеющего колоссальный успех не только в Нью-Йорке, но и во всём мире.
«Моя прекрасная леди» — это красочная постановка, погружающая зрителя в мир аристократического Лондона начала ХХ века. Мир, который всё ещё живёт согласно многовековым установленным традициям, но уже постепенно избавляется — или, по крайней мере, учится избавляться — от излишнего снобизма и консервативности, распахивая двери навстречу новому времени, которое уже грядёт.
Звезда мюзикла – Одри Хепберн. Она сыграла роль цветочницы Элизы достаточно убедительно. Особенно в начале фильма, где предстаёт перед нами в образе этакой девчушки-гавроша, хулиганистого звонкоголосого существа без особых представлений о нравственности и хороших манерах.
Хочется отдельно отметить, что вокал дублёрши Хепберн получился очень качественным и профессиональным, но всё-таки досадно, что не пришлось услышать всю роль в исполнении одной из любимых актрис — а ведь она специально для этой работы брала уроки пения!
И в заключение: если вы любите старое доброе кино, этот диск – как раз то, что надо, чтобы скоротать скучный вечер!

ВЕСТСАЙДСКАЯ ИСТОРИЯ
Д-1128      
Год создания мюзикла: 1957
Композитор: Леонард  Бернстайн
Год выпуска фильма: 1961
Страна-производитель: США
Режиссеры: Роберт Уайз, Джером Роббинс
В ролях: Натали Вуд, Ричард Беймер, Джордж Чакирис, Рита Морено
Возрастные ограничения: 16+
Очень достойный мюзикл, справедливо считающийся классикой жанра. История Ромео и Джульетты всем известна, но, тем не менее, это музыкальное кинопереложение Шекспира интересно.
Несмотря на то, что действие фильма перенесено в Нью-Йорк конца 50-х годов прошлого века, основной сюжет почти полностью повторяет пьесу Шекспира.
Натали Вуд сыграла здесь одну из лучших ролей в своей карьере. Хотя её пение дублирует Марни Никсон, игра актрисы с лихвой компенсирует этот недостаток. Кстати, роль предлагали Одри Хепберн
Музыка в фильме потрясающе красива и поэтому быстро стала популярной. Её часто исполняют на эстраде. Танцы – очень яркие и зажигательные.
«Вестсайдская история» — один из лучших и самых красивых мюзиклов в истории кино. Даже по сравнению с современными произведениями жанра. Благодаря своей стилистике и художественным особенностям он до сих пор завоёвывает толпы поклонников. Советуем посмотреть!

ЗВУКИ МУЗЫКИ
Д-249
Год создания мюзикла: 1959
Композитор: Ричард Роджерс
Год выпуска фильма: 1966
Страна-производитель: США
Режиссер: Роберт Уайз
В ролях: Джули Эндрюс, Кристофер Пламмер, Чармиан Карр, Николас Хэммонд и др.
Возрастные ограничения: 16+
Мюзикл основан на книге Марии Аугусты Трапп «Семья певцов фон Трапп».
На протяжении всего фильма вы не устанете любоваться потрясающей красотой съёмок, великолепными декорациями и яркой постановкой. Все эпизоды буквально излучают профессионализм старой школы, который и по сей день является огромным примером для многих картин. Хорошо здесь практически всё, куда ни посмотри — всюду просматривается знание материала, с которым работают как актёры, так и авторы ленты.
Картина, является экранизацией не самого популярного мюзикла, но попав на большой экран, с подачи замечательных мастеров своего дела фильм «Звуки музыки», тут же по праву стал настоящим событием, а ныне и вовсе является классикой –  песни из него до сих пор на слуху миллионов людей.
Замечательная история любви, доброты и песни на фоне красивых природных пейзажей с вечно поющими холмами — «Звуки музыки» способны наполнить душу широченным диапазоном и разнообразием своих волшебных мелодий. Это один из самых добрых и искренних мюзиклов в истории кинематографа, с великолепной Джули Эндрюс, подарившей этой истории все оттенки своих эмоций, искреннюю игру и незабываемый голос.

СМЕШНАЯ ДЕВЧОНКА
В-207    
Год создания мюзикла: 1968
Композитор: Эндрю Ллойд Уэббер
Год выпуска фильма: 1973
Страна производитель: США
Режиссер: Норман Джуисон
В ролях: Барбра Стрейзанд, Омар Шариф и др.
Продолжительность: 2 ч. 35 мин.
Возрастные ограничения: 16+
Когда она брала в руки микрофон и начинала петь, все вокруг замирали. Люди, которые только что были готовы закидать её тухлыми помидорами, застывали как вкопанные. Её голос, сильный, красивый, чувственный, заставлял сердца биться чаще, поражал до глубины души всех, кто слышал её.  С юности она поняла, в чём ее сила и власть над людьми. Она пела… и пела так, как не пел до неё никто. О том, что внешность Барбры Стрейзанд — далеко не голливудский стандарт – критики забывали сразу же, как только слышали её пение.  
Смешная девчонка... Она и в жизни была такой. И эта сказка Уайлера о бедной Золушке — практически её собственная жизненная история. Только классическая Золушка была красива, обаятельна, тиха и смиренна. А наша — строптивая бунтарка, её лицо — не формат, она амбициозна, а при необходимости может и врезать от души.
И при этом – её обожали и обожают по сей день.
А режиссёр мюзикла Уильям Уайлер – всё-таки гений. Он нашел ту единственную жемчужину, без которой не было бы фильма, не было бы этой очень важной странички в истории кинематографа. Он открыл всему миру уникальное «чудо в перьях» – Барбру Стрейзанд. Дебют никому неизвестной актрисы – и заветная золотая статуэтка от Киноакадемии за «Лучшую женскую роль»!
Фильм увлекает до такой степени, что от него невозможно оторваться. Поклонникам Барбры Стрейзанд, любителям жанра и всем остальным – рекомендуем к просмотру!

ИИСУС ХРИСТОС – СУПЕРЗВЕЗДА
Д-170      
Год создания мюзикла: 1964
Композитор: Жюль Стайн
Год выпуска фильма: 1968
Страна-производитель: США
Режиссер: Норман  Джуисон
В ролях: Тед Нили, Карл Андерсон, Ивонн Эллиман, Бэрри Деннен,
Боб Бингхэм и др.
Возрастные ограничения: 16+
Фильм канадского режиссёра Нормана Джуисона, работающего в американском кино в самых разных жанрах, в том числе – и в мюзикле («Скрипач на крыше», 1971), был создан на основе популярного бродвейского спектакля Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса. Звуковой альбом рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда» также имел значительный успех во всём мире.
О музыке можно сказать коротко: фантастика. Очередной шедевр Эндрю Ллойда Уэббера.
В целом лента получилась всё-таки иллюстративной, предлагающей в дополнение к великолепному звуковому ряду цветные картинки из жизни Христа, снятые в Палестине. Однако привлекают некоторые аттракционные и «остраняющие» моменты, специально введённые постановщиком в ткань повествования (мотив фильма в фильме, когда на студийном автобусе в пустыню приезжают актёры, чтобы в дальнейшем разыграть музыкальный спектакль про Христа; неожиданные кадры с танками, появляющимися вместо фаланг римских легионеров).
Идея фильма актуальна и поныне. Нет никакой расовой дискриминации, посмотрите сами: даже Иуду играет чернокожий актёр-певец. А это значит, что для Господа мы все равны.
«Иисус Христос – суперзвезда» остаётся одним из лучших мюзиклов в истории и, скорее всего, таковым он и останется.

Вторая часть обзора, посвящённого мюзиклам, – в следующем выпуске «Фильмоскопа».

Материал подготовила Зоя Рамодина.
Доп. информация по тел.: (846) 334-23-52. 

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Image CAPTCHA
Введите текст, показанный на изображении.
443110, г. Самара,
пр. Ленина, 14
 

Вт-пт: 10:00-19:00

Сб-вс: 10:00-18:00

27 АПРЕЛЯ - САНДЕНЬ 

Понедельник – выходной

(846) 334-23-52
(846) 334-45-80
e-mail: soub@soub.ru