Из каких источников информации Вы узнаёте о наших ближайших мероприятиях?

Молодёжь современной России: аннотированный информационный список литературы и периодики (II полугодие 2014 года) / сост. Е. А. Иванова; Самарская ОЮБ - Самара, 2014

Уважаемые коллеги!
Информационный аннотированный список «Молодёжь в современной России» включает информацию о книгах (2012-2013 г.г.) и  статьях из  периодических изданий (2014 г.), раскрывающих государственную молодёжную политику и различные стороны жизнедеятельности молодёжи.  Аннотации носят справочный характер.

Общие вопросы социализации молодежи.
Молодёжные движения и организации.

1.                      Бачурина, Т. Культурная революция в воплощении идей лагеря «Бе-La-Русь» /Т. Бачурина // Наша молодёжь. – 2014. – №16. – С. 14-17.
Более 500 ребят – лидеры молодёжных организаций и движений, объединений и клубов, актив молодёжных организаций стран-участниц, творческая и спортивная молодёжь – собрались в середине лета в 23-й раз на Кургане Дружбы на международном молодежном лагере «Бе-La-Русь». В этом году организующая сторона – Россия (РСМ) предложила общую тему, приуроченную к Году культуры в РФ – «Культурная революция».

2.                      Васильева, Е. Н. Экономическая социализация учащейся молодежи: опыт регионального исследования / Е. Н. Васильева, В. Н. Гуляихин // СОЦИС. – 2014. – №8. – С.115-118.
Даётся анализ факторов экономической социализации молодёжи. Ряд индикаторов позволил выявить экономические ценности молодёжи, способствующие адаптации к социокультурным реалиям жизни, и факторы, мешающие им улучшить общественно-экономический статус. Проанализированы  стратегии экономического поведения и социализации молодежи.

3.                      Власова, М. Это мой и твой Селигер / М. Власова // Наша молодёжь. – 2014. – №16. – С. 4-6.
«Селигер 2014» - юбилейный молодёжный форум состоялся в Тверской области. На нём присутствовало более 8000 молодых юношей и девушек из 85 регионов нашей страны. Форум превратился в своеобразный конвейер молодёжных проектов, на котором каждый из участников смог презентовать свою идею экспертам, получить консультацию, а в случае победы и финансовую поддержку.

4.                      Жукова, А. Время поколения Z: о работе подлагеря «Поколение Zнаний» юбилейного Всероссийского молодёжного форума «Селигер-2014» / А. Жукова // Наша молодёжь. – 2014. – №18 (84), 16-30 сент. – С. 6-9.
Заключительный пятый заезд стал образовательной площадкой для молодых аспирантов, педагогов общественных наук, философов и политологов. Образовательная программа «Поколение Zнаний» была очень насыщенной.

5.                      Жукова, А. 10 лет: движение по экспоненте / А. Жукова // Наша молодежь. – 2014. – №16. – С. 10-12.
Итоги юбилейного «Селигера 2014» показали, что из года в год, Форум направляет деятельность талантливой молодёжи по экспоненте, то есть осуществляет функцию непрерывного движения вверх.

6.                      Кучерявых, А. «Алтай. Точки роста» открывает дорогу новым молодёжным проектам / А. Кучерявых // Наша молодёжь. – 2014. – №19(85), 1-15 октября. – С. 4-6.
Информация о VI Международном молодёжном управленческом форуме. Традиционно одной из его основных изюминок стал конкурс молодёжных социальных проектов. Сразу несколько проектов получили право на информационную поддержку. В данной статье – рассказ об этих проектах.

7.                      Медведева, Т. Молодёжная политика: планы на 10 лет вперед / Т. Медведева // Наша молодёжь. – 2014. – №20. – С. 6-7.
В Общественной палате РФ решались вопросы молодёжной политики. Обсуждение проходило на расширенном совещании по подготовке «Основ государственной молодёжной политики до 2025 года».

8.                      Минсафина, Е. За дело! / Е. Минсафина // НаркоНЕТ. – 2014. – №5 . – С. 14-16.
В 2012 году за свою общественную деятельность Екатерина Минсафина была удостоена звания молодёжного посла мира, но на достигнутом не остановилась и продолжает идти по пути благотворительности и добровольчества.

9.                      Расширяя горизонты: наши в Германии // Наша молодёжь. – 2014. – №19(85), 1-15 октября. – С. 8-9.
О сотрудничестве общероссийской общественной организации «Российский союз молодёжи» с Союзом молодых служащих земли Северный Рейн-Вестфалия.

10.                 Швецова, Л. «Таким, как вы, принадлежит будущее России» : интервью с председателем Организационного комитета Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» / Л. Швецова // Наша молодёжь. – 2014. – №12. – С. 8-20.
Об идее Всероссийского конкурса, которая способствует формированию активной гражданской позиции. В публикации также перечислены направления дальнейшего развития конкурса.

                Патриотическое, правовое, нравственное,
трудовое, эстетическое воспитание молодежи. Профориентация и профадаптация молодёжи.

11.                 Жарикова, Т. Великая русская дорога / Т. Жарикова // Наша молодёжь. – №14-15, 16, 17, 18.
БАМ справедливо называли трассой дружбы и братства. История молодёжной стройки описана автором данной статьи.

12.                 Жарикова, Т. Если завтра война / Т. Жарикова // Наша молодёжь. – 2014. – №20. – С. 19-21.
В 2014 году, накануне Дня Победы, Президент РФ Владимир Путин подписал закон об ужесточении наказания за реабилитацию нацизма, отрицание фактов, установленных приговором Нюрнбергского трибунала, а также за распространение ложных сведений о деятельности СССР в годы Второй мировой войны. Почему именно сейчас потребовались эти антифашистские законы?

13.                 Клепиков, В. Н. Формирование эстетической культуры учащихся – важная задача современной школы / В. Н. Клепиков // Воспитание школьников. – 2014. – №10. – С. 3-12.
Одной из целей современного образования является формирование общей культуры школьника, которая дифференцируется на интеллектуальную, этическую, экологическую, эстетическую, трудовую и физическую культуру. Поэтому  так существенно при формировании общей культуры школьников опираться на эстетические ценности.

14.                 Колпакова, Н. В. О духовно-нравственном воспитании ребенка в современном российском обществе, семье и школе / Н. В. Колпакова // Воспитание школьников. – 2014. – №9. – С. 3-7.
С момента возникновения общества до сегодняшнего дня – всегда была актуальна проблема его духовно-нравственного состояния. Как развивать духовность и воспитание нравственности, какие формы работы применить в практической деятельности – этим и другим вопросам посвящена данная статья.

15.                 Масленников, В. Консервативные ценности как основа развития и возрождения России / В. Масленников // Наша молодёжь. – 2014. – №18 (84), 16-30 сен. – С. 20-23.
В нашем мире есть ценности, которые не теряют своей сущности под воздействием времени. Автором рассмотрен вопрос о том, почему происходит сегодня усложнение и гипертрофированность всех сторон человеческой жизни и в чем автор видит исходные устои современной российской цивилизации.

16.                 Мухин, М. И. Духовно-нравственное воспитание – основа формирования взрослеющей личности / М. И. Мухин // Воспитание школьников. – 2014. – №7. – С. 3-11.
Реалии сегодняшнего времени таковы, что духовно-нравственное начало, так или иначе присутствующее в каждой взрослеющей личности, должно выйти на первый план в образовательно-воспитательном процессе и стать повседневной заботой учителя.

17.                 Нечаев, М. П. Новые акценты воспитания в условиях реализации ФГОС / М. П.  Нечаев // Воспитание школьников. – 2014. – №7. – С. 20-23.
Автором освещен вопрос применения федеральных государственных образовательных стандартов и их роль в реализации целостного воспитательного процесса.

18.                 Программа IT-Start: живи настоящим, создавай будущее // Наша молодёжь. – 2014. – №17(83), 1-15 сент. – С. 8-11.
Данная программа получила поддержку Минобрнауки России и Минсвязи России. В статье освещены основные направления реализации Программы, дана информация о работе окружных IT-школ и клубов по интересам, перечислены основные задачи на будущее.

19.                 Сахарова, Л. Г. Воспитание культуры межконфессиональных отношений средствами народной педагогики / Л. Г. Сахарова // Воспитание школьников. – 2014. – №10. – С. 45-50.
В настоящее время в связи с либерализацией государственной политики в отношении религии и церкви отмечается тенденция роста религиозности у значительной части населения, усиление стремления к изучению и познанию религиозных традиций.

20.                 Семенов, Г. С. Учитель новой школы и вопросы воспитания подрастающего поколения глазами участников Всероссийского педагогического форума (Москва, 27-28 марта 2014 года) / Г. С. Семёнов // Воспитание школьников. – 2014. – №7. – С. 12-19.
Гражданская озабоченность проблемами  образования подрастающего поколения в стране и педагогическая тревога за состояние дела воспитания детей и молодёжи становится импульсом проведения научно-практических конференций, педагогических форумов с целью осмысления практического воплощения идеи нового воспитания в условиях строительства школы XXI века. Участники данного  форума искали и нашли ответы на многие актуальные вопросы.

21.                 Уханов, И. Если совесть в изгнании… / И. Уханов // Наша молодёжь. – 2014. – №16. – С. 28-29.
События на Украине потрясают, ошарашивают, заставляют с гневным изумлением вопрошать: как, откуда  взялось столько нечисти – донельзя расчеловеченных вандалов в образах олигархов, министров, депутатов, боевиков-карателей, которые нынче огнем, мечом и ложью навязывают людям античеловеческие нормативы бытия?

Молодёжь и культура. Молодёжная субкультура. Молодёжь и образование. Молодёжь и наука. Молодёжь и здоровье. Молодая семья. Информационная культура молодёжи. Воспитание и образование детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.

22.                 Боброва, О. А. Это сладкое слово – мода О. А. Боброва // Воспитание школьников. – 2014. – №10. – С. 58-61.
Рассуждения о моде и о том, какое место она занимает в жизни молодёжи.

23.                 Жукова, А. За гранью реальности / А. Жукова // Наша молодёжь. – 2014. – №20. – С. 52-52.
Киберспорт уже давно стал частью жизни российской молодёжи. По сути киберспорт – это молодёжное сообщество, которое увлекается играми на профессиональном уровне.

24.                 Корюкина, Д. Байкальский интернет-форум 2014: зачем нужен системный электронный маркетинг? / Д. Корюкина // Наша молодёжь. – 2014. – № 19(85), 1-15 октября. – С. 10-11.
Реальность сегодня такова, что если вас нет в Интернете, то вас нет вообще. Представительский сайт, блог, реклама продукции в Сети – без этих составляющих построить успешный современный бизнес сегодня очень сложно. Вопросы, связанные с инструментарием электронного маркетинга обсуждались на этом форуме.

25.                 Лычкина, Н. «Брак – это не достигнутая цель, а только начало отношений» / Н. Лычкина // Наша молодёжь. – 2014. – №20. – С. 48-50.
В душе каждого из нас живёт мечта о счастливом браке, о вечном взаимоотношении с любимым человеком. О том, как сохранить семью, как научиться беречь и ценить семейные отношения – в статье Н. Лычкиной.

26.                 Мир-Хайдаров, Р. Куда мы пришли?.. / Р. Мир-Хайдаров // Наша молодёжь. – 2014. – №19(85), 1-15 октября. – С.36-38.
Начало – см. в №№17,18.
Приведены главы из мемуаров «Вот и всё… я пишу вам с вокзала», посвящённые вопросам разрушения высокой культуры в России.

27.                 Попов, В. А. Институт отцовства в современном российском обществе и перспективы его развития / В. А. Попов // Воспитание школьников. – 2014. – №7. – С. 55-59.
Автором освещен вопрос формирования отцовства как социокультурного института в современном российском обществе.

28.                 Синягина, Н. Ю. Политкультурный диалог: от культурного шока до взаимопонимания / Н. Ю. Синягина, Т. Ю. Богачёва // Воспитание школьников. – 2014. – №8. – С. 31-36.
Население планеты всё больше приходит к пониманию того, что мирное существование человечества в будущем будет зависеть от  сформированности у подрастающего поколения умения конструктивно взаимодействовать на основе взаимовыгодного сотрудничества, партнёрства. В статье приведены результаты социологического исследования.

Негативные явления в молодёжной среде.
Профилактическая работа с молодёжью.

29.                 Алексеева, И. Ю. «Хочу все знать!» : интерактивная игра как профилактика работы с подростками / И. Ю. Алексеева // НаркоНЕТ. – 2014. – №8. – С. 38-40.
Приведён пример позитивной практики профилактической работы по формированию ценностного отношения к здоровью. В статье приведён текст мастер-класса.

30.                 Виды психоактивных веществ и вред, причиняемый ими здоровью // НаркоНЕТ. – 2014. – №7. – С. 32-33.
Памятка для родителей.

31.                 Григорьева, М. Ю. Профилактика распространения ВИЧ/СПИДа в подростковой среде / М. Ю. Григорьева, Е. В. Железникова // Воспитание школьников. – 2014. – №7. – С. 50-53.
В настоящее время в стране отмечается значительное ухудшение здоровья населения. Во многом это связано с утратой традиций, касающихся профилактики и охраны здоровья личности. В статье приведены рекомендации по проведению профилактических тренинговых занятий для подростков.

32.                 Игромания // НаркоНЕТ. – 2014. – №5. – С. 26-28.
Проблема патологического влечения к азартным играм в настоящее время привлекает всё большее внимание исследователей. Стремительный рост игровых технологий, активная их популяризация, вовлечение в игровую сферу широких слоёв населения ведёт к распространению азартных игр. Данный материал подготовлен по «Памятке для педагогов и родителей».

33.                 Кутянова, И. П.  Особенности профилактики наркомании в подростковой среде / И.П. Кутянова // НаркоНЕТ. – 2014. – №8. – С. 20-24.
Описана программа для применения системного подхода к проблеме наркомании. Тренинги ориентированы на подростков от 14 до 18 лет.

34.                 Литовченко, И. С. Методы и формы профилактики химической зависимости в подростковой среде / И. С. Литовченко, М. В. Ряховская // НаркоНЕТ. – 2014. – № 5. – С. 30-31.
Одной из характерных черт современной России является повышение интереса подростков к различным психоактивным веществам (алкоголю, наркотикам), способствующим развития зависимости (Интернет, компьютерные игры, социальные сети и т. д.).

35.                 Лобанова, А. Н. Скажи НЕТ игромании! / А. Н. Лобанова // НаркоНЕТ. – 2014. – №8. – С. 26-29.
Интернет-зависимость определяется психологами как навязчивое  желание выйти в Интернет. Как можно вылечить эту зависимость?

36.                 Малютина, З. В. Работа библиотек по формированию антинаркотической культуры личности / З. В. Малютина // НаркоНЕТ. – 2014. – №7. – С. 30-31.
Из опыта работы библиотек г. Батайска Ростовской области в рамках формирования антинаркотической культуры личности.

37.                 Откажись и ты: 31 мая – Всемирный день без табака // НаркоНЕТ. – 2014. – №5. – С. 18-21.
Статистика сообщает о том, что, несмотря на усилия организаций здравоохранения, не так уж много людей бросает курить. Как следует разговаривать с подростками о вреде курения, что должны знать родители, чтобы уберечь детей от пагубного увлечения – именно об этом идёт разговор в данной статье.

38.                 Павлова, Т. С. Система оказания кризисной психологической помощи субъектам образовательной среды / Т. С. Павлова, Г. С. Банникова // НаркоНЕТ. – 2014. – №8. – С. 12-15.
Авторами представлен обзор системы оказания кризисной психологической помощи субъектам образовательной среды на Западе. Рассмотрена стратегия оказания помощи.

39.                 Спайс – обратная сторона реальности // НаркоНЕТ. – 2014. – №9-10. – С. 6-9.
Спайс – название известной в кругах молодёжи курительной смеси. Несмотря на официальный запрет на компоненты, входящие в состав таких смесей, до сих пор многие потребители наркотика считают его безопасным методом получить расслабление и удовольствие. Вред курительных смесей многогранен. В статье есть  памятка для родителей.

40.                 Там пахнет  гнилью: интервью зап. Е. Щербаков // НаркоНЕТ. – 2014. – №5. – С. 4-5.
О своих взлётах и падениях рассказал И., наркоман с многолетним стажем, нашедший в себе силы не только «завязать», но и помочь другим в борьбе с зависимостями.

41.                 Урсу, Н. Как помочь нашей молодёжи бросить курить? / Н. Урсу // Наша молодёжь. – 2014. – №12. – С. 40-42.
На сегодняшний день Россия является одной из самых курящих стран в мире, и количество дымящих подростков с каждым годом растёт. Уже к 10 классу 53% мальчиков и 28% девочек становятся заядлыми курильщиками. Но можно ли винить молодых в их пристрастии к сигаретам? А главное, как им помочь бросить курить?

42.                 Фадеева, Т. В. Сделай здоровый выбор! / Т. В. Фадеева // НаркоНЕТ. – 2014. – №7. – С. 26-28.
Об использовании игровых технологий в профилактике аддиктивного поведения. Приведён текст интеллектуально-развлекательной программы по здоровому образу жизни.

Досуг, свободное время молодёжи,
сценарии праздников, ролевые игры

43.                 Алексеева, И. Ю. «Хочу все знать!» : интерактивная игра как профилактика работы с подростками / И. Ю. Алексеева // НаркоНЕТ. – 2014. – №8. – С. 38-40.
Пример позитивной практики профилактической работы по формированию ценностного отношения к здоровью. В статье приведён текст мастер-класса, посвящённый Олимпийским играм.

44.                 Арасланова, Л. З. «Души усталой струнный крик» : муз. Встреча для старшеклассников / Л. З. Арасланова // Музыка в школе. – 2014. – №5. – С. 68-72.
Встреча посвящена гитаре и многообразию гитарных мелодий.

45.                 Безродных, Г. И. «Подвигу жить в веках» : внеклассное мероприятие с уч-ся 5-8 кл., посвящённое Дню воинской славы России / Г. И. Безродных // Воспитание школьников 2014. – №10. – С. 64-69.

46.                 Кирасирова, Л. Н. Веселье да забавы – сердцу отрада: о русских календарных праздниках / Л. Н. Кирасирова // Читаем, учимся, играем. – 2014. – №8. – С. 86-91.

47.                 Коваленко, Н. М. Самая прекрасная из женщин: сценарий праздничной лит.-муз. композиция к Дню матери / Н. М. Коваленко // Читаем. Учимся. Играем. – 2014. – №8. – С. 37-40.

48.                 Куприянов, Б. В. Детские досуговые занятия двух поколений россиян / Б. В. Куприянов // Воспитание школьников. – 2014. – №9. – С. 8-15.
В статье приведены результаты социологического исследования среди родителей школьников по организации досуга подростков (опрос проводился в общеобразовательных учреждениях разного типа).

49.                 Помелов, В. Б. О том, что забывать нельзя…: (сценарий к международному дню освобождения узников фашистских концлагерей) / В. Б. Помелов // Воспитание школьников. – 2014. – №9. – С. 73-79.

50.                 Симонова, Е. В. «Романса свежее дыханье»: (Бал для учащихся старших классов) / Е. В. Симонова // Воспитание школьников. – 2014. – №10. – С. 74-76.

51.                 Симонова, Е. В. «Я помню вальса звук прелестный»: (Бал для уч-ся старших классов) / Е. В. Симонова // Воспитание школьников. – 2014. – №7. – С. 77-80.

52.                 Четверикова, Л. Н. По морям, по волнам! : географическая игра-путешествие для уч-ся 7-8 кл. / Л. Н. Четверикова // Читаем, учимся, играем. – 2014. – №8. – С. 68-70.    

Составитель – Елена Алексеевна Иванова,
руководитель проектно-аналитического сектора
ГБУК «Самарская областная юношеская библиотека»

Иллюстрация: Велопробег в стиле ретро, Россия, Москва, milkybikes.ru

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Image CAPTCHA
Введите текст, показанный на изображении.
443110, г. Самара,
пр. Ленина, 14
 

Вт-пт: 10:00-19:00

Сб-вс: 10:00-18:00

Понедельник – выходной

(846) 334-23-52
(846) 334-45-80
e-mail: soub@soub.ru