«Это ярмарки краски, разноцветные маски!»
Традиционным символом и атрибутом ежегодного Венецианского карнавала в Италии стала Венецианская маска. Об этом и многом другом на очередной встрече рассказала ведущая занятий студии «Карнавала» Татьяна Жигарева.
В далёком прошлом маски использовали в повседневной жизни с целью скрыть лицо. И для этого были самые разные причины: от романтических встреч до преступлений. Именно они незадолго до конца Венецианской республики привели к запрету ношения масок вне карнавала.
Процесс изготовления масок прост – но лишь на первый взгляд. На самом деле это трудоёмкое занятие. Сначала отливается гипсовая форма, заполняемая изнутри приготовленным по особому рецепту папье-маше (можно использовать муку и воду). Полученная заготовка высушивается и отшлифовывается, затем в ней вырезают отверстия для глаз и носа. После этого приступают к декору. Украшение поверхности – медленный и кропотливый процесс. Для декорирования маски можно использовать самые различные материалы – акриловые краски, золотую и серебряную фольгу, эмаль, лаки, дорогие ткани, стразы, перья, бисер…
Гости студии «Карнавал» выбрали для декора венецианскую маску Баута.
Баута – одна из самых популярных венецианских масок. Она появилась в XVII столетии и служила эффективным прикрытием для представителей любого сословия и пола. Маску носили в сочетании с длинным чёрным плащом, скрывающим фигуру, и треугольной шляпой – tricorno. Баута считалась идеальной маской и для высокопоставленных особ, которые любили анонимно ходить «в народ». Интересно, что нижняя её часть была устроена таким образом, что человек мог есть и пить, не открывая лица. Баута обладала ещё одним преимуществом: благодаря специфической форме голос человека менялся, позволяя оставаться неузнаваемым.
В публикации использована информация с сайта ru.wikipedia.org
Иллюстрация с сайта holidaym.ru
Добавить комментарий