Из каких источников информации Вы узнаёте о наших ближайших мероприятиях?

Молодёжь современной России: аннотированный информационный список литературы (2010-2013) / сост. Е. А. Иванова; Самарская ОЮБ - Самара, 2013

Уважаемые коллеги!

Информационный аннотированный список «Молодёжь в современной России»
включает информацию о книгах (2010-2013 г.) и  статьях из  периодических изданий (2013 г.),
раскрывающих государственную молодежную политику и различные стороны жизнедеятельности молодёжи.
Аннотации носят справочный характер.

Общие вопросы социализации молодежи.
Молодежные движения и организации.

1.                       Акимова, С.А.  Центр «САМ» : новые возможности и перспективы развития /Акимова С.А. // Наша молодежь.-2013.- № 4(46).- С.26-28.
О работе Центра социальной адаптации молодежи «САМ», который действует в Курганской областной юношеской библиотеке уже 15 лет.

2.                       Журавлева, О. Да не устанем мы, творя добро /О. Журавлева //Наша молодежь.-2013.-№ 6 (48).-С.42-44.
Рассказ о детском движении. Приведен опыт работы «Калужской областной организации скаутов».

3.                       Иванов, В.П. О задачах волонтерского движения молодежи : выступление на II Съезде Всерос. антинаркотического молодежного волонтерского движения /В.П. Иванов // Нарконет.- 2013.-№ 6.-С. 16-18.
О государственных проектах, программах по антинаркотической работе с с молодежью.

4.                       Криворученко, В.К. Молодежная политика: взгляд ученого и практика /В.К. Криворученко //Наша молодежь.-2013.-№ 1.-С.24-26; № 2.-С.10-11.
Существует множество определений молодежной политики, сформулированных учеными и практиками многих стран мира с различными политическими системами, государственным устройством. В этих определениях немало как сходных, так и  разноплановых суждений.

5.                       Путин, В.В. «У нашей страны есть ряд преимуществ» : из выступления на расширенном заседании Правительства В.В. Путин // Наша молодежь.-2013.-№ 4(46).-С.3-5.
В докладе представлены основные ориентиры для реализации плана Правительства по улучшению экономической ситуации в стране.

6.                       Сеньчукова, И.В. Социальное становление детей в условиях сельской школы /И.В. Сеньчукова //Воспитание школьников.-2013.-№ 2.- С.31-34.
Среди многочисленных факторов влияния среды на ребенка школа относится к наиболее активно действующим. Именно школа формирует ту среду, в которой происходит становление мировоззрения и нравственных установок, закладываются навыки, необходимые для жизнедеятельности в обществе. В статье приведены результаты исследования сельских школьников района Лазо Хабаровского края.

7.                       Чанышев, А.Х. Воспитание подрастающего поколения – приоритет образования /А.Х. Чанышев //Воспитание школьников.-2013.-№ 4.-С.68-70.
В современном российском обществе идея патриотизма может и должна стать стержнем, вокруг которого формируются высокие, социально значимые чувства, убеждения, позиции, устремления молодежи, ее готовность и способность к активным действиям для блага Отечества.

8.                       Шемшурина, А.И. О главном в воспитательной работе со школьниками /А.И. Шемшурина //Воспитание школьников.-2013.-№ 5.-С.3-9.
В статье рассмотрены актуальные проблемы образования и воспитания подрастающего поколения.

Патриотическое, правовое, нравственное,
трудовое, эстетическое воспитание молодежи. Профориентация и профадаптация молодежи.

9.                       Волков, Ю.Г. Духовность молодежи и гуманистическое будущее России /Ю.Г. Волков //Молодежь и общество.-2013.-№ 1.-С.4-17.
Одной из причин духовного кризиса в России является деидеологизация, объявленная реформаторами российского общества. Автором поднят вопрос о создании необходимых условий для творческого развития индивида, сознательного внесения гуманистической идеологии в сознание россиян.

10.                   Коршунов, А.В. Молодежь и духовная безопасность российского общества /А.в. Коршунов //Молодежь и общество.-2013.-№ 1.-С.18-27.
Приведена динамика общественной жизни и безопасности общества, особенно в духовной сфере молодежи.

11.                   Лубский, А.В. Духовность российской молодежи: многомерный методологический конструкт научного исследования /А.В. Лубский //Молодежь и общество.-2013.-№ 1.-С.28-39.
Доктором философских наук, профессором кафедры социологии, политологии и права  приведены данные социологических исследований по вопросам духовности российской молодежи.

12.                   «Ты – предприниматель»: итоги III Итогового Конгресса молодого бизнеса //Наша молодежь.-2013.-№ 1.-С.6-7.
Представлена информация о ежегодном конгрессе молодого бизнеса, которое собирает самых энергичных предпринимателей. Названы фамилии победителей в разных номинациях.

13.                   Фирсова, Е.В. Система патриотического воспитания на уроках истории и внеклассных мероприятиях : (из опыта работы) /Е.В. Фирсова //Воспитание школьников.-2013.-№ 3.-С.40-43.
Приведен опыт работы учителя истории МОУ «Корякская средняя общеобразовательная школа» Камчатского края.

14.                   Шамбаров, В. Во славу Михаила Архангела: опыт военно-патриотической работы /В. Шамбаров //Наша молодежь.-2013.-№ 2.—С.26-29.
Представлен опыт работы по проведению военно-тактической игры в честь св. архистратига Михаила (Павлово-Посадский р-он. г. Москва).

15.                   Царевская, М. Неограниченная среда для людей с ограниченными возможностями /М. Царевская // Наша молодежь.-2013.-№ 11 (53).-С.26-27.
В XXI веке Интернет стал не просто удобным способом поиска традиционной работы в офисе и на производстве, но и благоприятной средой для виртуального заработка. А для людей с ограниченными возможностями здоровья глобальная сеть порой оказывается единственным способом финансово себя обеспечивать. В статье приведены варианты трудоустройства через глобальную сеть, указаны наиболее надежные и востребованные сайты.

Молодежь и культура. Молодежная субкультура. Молодежь и образование. Молодежь и наука. Молодежь и здоровье. Молодая семья. Информационная культура молодежи. Воспитание и образование детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья

16.                   Баркан, А. Ручной ребенок или непокорный…Какой вам нужен? : плюсы и минусы воспитания детей/ А Баркан.- М.: Этерна, 2012.-272 с.- (Современная психология).
Каждый родитель хочет увидеть в ребенке то, что кажется ему достойным в этой жизни, а главное – чего не хватает самому, но ценит у остальных. Но, хотим мы этого или нет, ребенок не так-то легко поддается «дрессировке» воспитанием, делая для себя выводы.  В книге приведены советы и практические занятия  по воспитанию детей, которые будут полезны молодым родителям.

17.                   Зарецкая, И.И. Профилизация образования – цель обучения или воспитания? /И.И. Зарецкая // Воспитание школьников.-2013.-№ 3.-С.3-8.
В настоящее время внимание ученых, практиков, общественности многих стран обращено к проблеме одаренности детей. Автором освещены теоретические подходы к изучению одаренности, выявлены факторы, влияющие на развитие способностей детей.

18.                   Казаркин, А. Государственный язык /А. Казаркин //Наша молодежь.-2013.-№ 4(46).- С.12-13.
Автором, доктором филологических наук поднят вопрос о сохранении русского языка как государственного. Приведены меры сбережения, укоренения и распространения русского языка и русской культуры в России и за ее пределами.

19.                   Кучмаева, О.В. Проблемы развития инклюзивного образования в столице /О.В. Кучмаева, Г.В. Сабитова, О.Л. Петрякова //Воспитание школьников.-2013.-№ 4.-С.3-11.
Важным условием успешной социализации детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является обеспечение доступности качественных образовательных услуг. Модель инклюзивного образования предполагает создание для детей с ОВЗ беспрепятственной среды обучения.

20.                   Москвина, С.С. Формирование у старшеклассников брачно-семейных ценностей / С.С. Москвина //Воспитание школьников.-2013.-№ 1.-С.66 - 67.
От того, насколько правильно сформируются у подростка представления о семейно-брачных ценностях, зависит не только физическое, нравственное и духовное здоровье человека, но и национальная безопасность. В статье приведена программа, которая успешно работает в г. Кирове.

21.                   Панова, Е.Г. «Береги здоровье смолоду!»: (классный час для учащихся X-XI классов) /Е.Г. Панова //Воспитание школьников.-2013.-№ 2.-С.72-76.

22.                   Кабанова, Н.П. Судебное заседание о причинении тяжкого вреда здоровью гражданина табачными компаниями : (сценарий ролевой игры)/Н.П. Кабанова // Воспитание школьников.-2013.-№ 2.-С.77-80.
Приведены два сценария мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни школьников.

23.                   Суматохин, С.В. Половое воспитание и возрастные закономерности развития подростков /С.В. Суматохин //Воспитание школьников.-2013.-№ 3.-С.28-36.
Указаны особенности подросткового возраста, на каких моментах родителям, педагогам следует акцентировать внимание при половом развитии ребенка.

24.                   Шульга, Н. Про голод /Н. Шульга //Наша молодежь.-2013.-№ 1.-С.14-15.
Статья посвящена формированию здорового образа жизни.

25.                   Фуллер, Э.  Рожденные бунтовать: воспитание трудных и талантливых детей /Э. Фуллер; пер. с англ. Е.В. Колосовой.-М.: РИПОЛ классик, 20-10.-320 с.: ил.
Известный практикующий психолог, семейный консультант, автор серии программ по воспитанию детей Эндрю Фуллер в данной книге описал опыт работы с так называемыми «трудными» детьми и подростками.

Негативные явления в молодежной среде.
Профилактическая работа с молодежью.

26.                   Воробьева, К.А. Профилактика агрессивного и девиантного поведения подростков в образовательных учреждениях /К.А. Воробьева //Воспитание школьников.-2013.-№ 4.-С.45-49.
Агрессивность у детей и подростков проявляется в разных формах. На работников образования ложиться основная нагрузка по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростков. В статье представлены направления по которым следует проводить профилактическую работу.

27.                   Паламонов, И.Ю. Профилактика асоциального поведения подростков /И.Ю. Паламонов // Воспитание школьников.-2013.-№ 2.-С.25-31.
Поведение человека, не соответствующее общепринятым мерам, всегда привлекало внимание общества. Проблема асоциального поведения особенно актуальна в подростковой и молодежной среде. Цель профилактики состоит в расширении познавательных возможностей подростка, уверен автор статьи – начальник сектора ГБУ Городской центр «Дети улиц» г. Москва.

28.                    Романникова, М.В. Проблема табакокурения в подростковой среде: возможные пути решения /М.В. Романникова //Воспитание школьников.-2013.-№ 3.-С.36-39.
Автором поднят вопрос о профилактических мероприятиях среди подростков, приведены основные задачи и направления работы школы в рамках формирования здорового образа жизни.

Досуг, свободное время молодежи,
сценарии праздников, ролевые игры.

29.                   Валуева, Р.В. «Я-гражданин» : (классный час с учащимися 5-6 кл.) /Р.В. Валуева //Воспитание школьников.-2013.-№ 4.-С.31-33.

30.                   Власова, С.А. Волонтер-это звучит гордо! : (выступление агитбригады волонтеров)/С.А. Власова // воспитание школьников.-2013.-№ 1.-С.74-76.

31.                   Голубенко, И.Б. «Как мы говорим?» : (классный час с уч-ся среднего и старшего школьного возраста) /И.Б. Голубенко //Воспитание школьников.-2013.-№ 3.-С.76-79.
Сценарий посвящён вопросам культуры речи.

32.                   Дунаева, И.А. Дорога в космос : (классный час в форме пресс-конференции, посвященной Дню космонавтики) /И.А. Дунаева // воспитание школьников.-2013.-№ 3.-С.71-75.

33.                   Кабанова, Н.П. Семья – вечная ценность  : (внеклассное мероприятие) /Н.П. Кабанова //Воспитание школьников.-2013.-№ 4.-С.27-30.

34.                   Чебыкина, О.А. Воспитание толерантности (занятие с подростками) /О.А. Чебыкина // Воспитание школьников.- 2013.-№ 1.-С.57-65.
Приведены сценарии  трех занятий с упражнениями по формированию толерантного  поведения.

Составитель: Иванова Е. А.

Комментарии

Спасибо! Всегда нахожу нужный материал по молодежным проблемам, самое главное, что вы даете новые статьи и новые книги в списке.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Image CAPTCHA
Введите текст, показанный на изображении.

443110, г. Самара,
пр. Ленина, 14

вт.-чт, сб.: 10.00-19.00|
пт.: 10.00-21.00
вс,пн.- выходной
последняя пятница месяца - сан. день
(846) 334-23-52
(846) 334-45-80
e-mail: soub@soub.ru