Из каких источников информации Вы узнаёте о наших ближайших мероприятиях?

Молодёжь современной России аннотированный информационный список литературы (2011-2012) / сост. Е. А. Иванова; Самарская ОЮБ - Самара, 2012

Уважаемые коллеги!
Информационный аннотированный список  «Молодёжь в современной России»
включает информацию о книгах (2011-2012 г.) и  статьях из  периодических изданий (2012 г.),
раскрывающих государственную молодежную политику
и различные стороны жизнедеятельности молодёжи. 
Аннотации носят справочный характер.

Общие вопросы социализации молодежи.
Молодёжные движения и организации.

1. Адольф, В. А. Ценностные приоритеты учащихся старших классов общеобразовательной школы / В. А. Адольф, Е. В. Валяева // Воспитание школьников.-2012. – №10. – С. 9-23.
В статье приведены данные мониторинга, проведённого Центром комплексных социологических исследований (Красноярский край) о ценностных  ориентирах учащейся молодёжи.

2. Дармодехин, С. В. Социальный институт воспитания: состояние и перспективы развития : интервью с директором Учреждения Российской академии образования «Институт семьи и воспитания» С. В. Дармодехиным / зап. Г. С. Семенов // Воспитание школьников. – 2012. – №7. – С. 3-10.
В интервью автором приведены положительные изменения в сфере воспитания и социализации детей.   

3. Какой должна быть молодёжная политика? : подборка статей // Наша молодежь. – 2012. – № 2. – С. 6-9.
Описаны трудности в реализации молодёжной политики, уделено внимание развитию мобильных бригад сельской молодёжи.

4. Левашова, Н. А. Социальное самоутверждение личности в сфере досуговой деятельности подростково-молодёжных клубов / Н. А. Левашова // Воспитание школьников. – 2012. – №10. – С. 34-40.
Социолог подростково-молодёжного клуба «СИМБИРЦИТ» (г. Ульяновск) рассказала об опыте работы по включению подрастающего поколения в социальные ситуации, формирующие самоутверждение, навыки и возможность ориентироваться и адаптироваться к новым жизненным ситуациям.

5. Лещинская, В.  Волонтёрство как форма активного и полезного отдыха / В. Лещинская // Наша молодёжь. – 2012. – №2. – С. 12-13.
Описаны некоторые виды добровольческой деятельности, приведены интернет-ресурсы по волонтёрству.

6. Лукьянова, Е. Л. «Кризис где-то параллельно» : особенности изучения молодёжи в условиях экономического  спада / Е. Л. Лукьянова, Г. А. Сабирова // СОЦИС. – 2012. – №5. – С. 79-89.
В фокусе статьи – методологические вопросы изучения молодёжи в условиях экономического спада или последствий влияния этого кризиса на молодых. Авторы критически анализируют различные индикаторы социально-экономического положения молодёжи и подчёркивают преимущества жизненно-стилевого подхода в изучении молодёжной повседневности.

7. Российские студенческие отряды // Наша молодежь. – 2012. – №2. – С.10-11.
Студенческие отряды имеют более чем полувековую историю своего развития. В статье приведены данные о 4-х  Всероссийских  студенческих строках XXI века.

8. Явон, С. В. Ценностные ориентации молодёжи Среднего Поволжья / С. В. Явон // СОЦИС. – 2012. – №5. – С. 89-95.
В статье приведены  итоги социологического исследования «Место и роль молодёжи в современном обществе», проведённого автором в 2009 г. на территории Ульяновской и Самарской областей.

Патриотическое, правовое, нравственное,
трудовое, эстетическое воспитание молодёжи.

Профориентация и профадаптация молодежи.

9. Воловец, Ю. А. Справочник популярных профессий / Ю. А. Воловец. – СПб.: Питер, 2010. – 304 с.: ил.
В издании приводятся общие рекомендации по построению карьеры, содержатся обзоры ведущих отраслей, подготовленные при активном участии экспертов известных компаний и кадровых агентств, а также справки о наиболее популярных профессиях.

10. Гамалей, М. Ю. Моя профессия – учитель / М. Ю. Гамалей // Воспитание школьников. – 2012. – №7. – С. 34-36.
Рассказ учителя г. Сургута о профессии – учитель.

11. Гурьянова, М. П. Знания о мире профессий для вступающих в самостоятельную жизнь молодых людей / М. П. Гурьянова // Молодёжь и общество. – 2012. – №2. – С. 92-96.
О формировании компетентности в сфере социально-трудовой деятельности.

12. Коршунов, А. В. Факторы, влияющие на формирование адаптационных стратегий российской молодёжи на рынке труда / А. В. Коршунов // Молодёжь и общество. – 2012. – №2. – С. 4-31.
В статье приведены примеры проведённого социологического исследования и анализ факторов, влияющих на формирование адаптационных стратегий.

13. Новикова, Т. Г. «Профессия и карьера»: растим человеческий капитал / Т. Г. Новикова // Народное образование. – 2012. – № 7. – С. 65-69.
Развитие человеческого капитала – приоритетное направление в реализации государственной политики Российской Федерации, на выполнение которого нацелены государственные структуры, бизнес и общественные организации. О реализации Программы на территории  Республики Хакассия рассказала зав. кафедрой развития образования АПКиППРО Т. Г. Новикова.

14. Самава, П. С. Воспитательный потенциал современной литературы в формировании нравственной позиции школьников / П. С. Самава // Воспитание школьников. – 2012. – №7. – С. 37-41.

Молодёжь и культура. Молодежная субкультура.
Молодёжь и образование. Молодёжь и наука.
Молодёжь и здоровье. Молодая семья.
Информационная культура молодёжи.
Воспитание и образование детей и подростков
с ограниченными возможностями здоровья.

15. Вайндорф-Сысоева, М. Е. Виртуальная образовательная среда как инновационная составляющая современной системы образования / М. Е. Вайндорф-Сысоева // Молодёжь и общество. – 2012. – №2. – С. 61-65.
Автором предложена модель организации виртуальной образовательной среды, которая позволит осуществить инновационный подход в повышении квалификации, реализовать непрерывность образования.

16. Гурьянова, М. П. Знания о семье как социально и личностно значимые знания для молодёжи / М. П. Гурьянова // Молодёжь и общество. – 2012. – №2. – С. 32-42.
Кризисные явления в жизни российского общества,  в экономической и социальной жизни села в полной мере сказались и сказываются на положении семьи. Автором предложена разработка стандарта дополнительного образования детей, который подготовит учащуюся молодёжь к семейной жизни.

17. Кокорина, М. С. Семейно-правовые основы воспитания детей в современной России : моногр. / М. С. Кокорина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2011. – 115 с.
Изложены теоретико-правовые аспекты воспитания детей в России. Рассмотрены особенности семейно-правовых основ воспитания детей в семье, а также детей, оставшихся без попечения родителей.

18. Хватова, М. Б. Старший школьный возраст – важнейший период формирования ценностей семьи / М. Б. Хватова // Воспитание школьников. – 2012. –  №10. – С. 3-8.
В статье приведены данные анкетирования московских старшеклассников об их отношении к проблемам семьи и брака.

Досуг, свободное время молодёжи,
сценарии праздников, ролевые игры.

19. Бахарева, К. С. Весёлые конкурсы для большой компании / К. С. Бахарева, В. В. Брыкалина, И. В. Плешакова. – М.: ООО ИКТЦ «ЛАДА», 2012. – 302 с.: ил.
Сегодня игры и весёлые конкурсы – это один из наиболее популярных видов отдыха. В книге представлены конкурсы, розыгрыши, игры для организации праздника.

20. Беннетт, С. 365 игр для всей семьи, которые помогут отвлечь  вашего ребёнка от телевизора и компьютерных игр / Стив и Рут Беннетт; пер. с англ. Л. Гуськова. – М.: Эксмо, 2009. – 400 с.
В игры,  представленные в книге, можно играть дома, на улице, в машине, в общественном транспорте… Все подручные материалы, которые вам понадобятся, просты и практически всегда находятся под рукой.

21. Стилизованные вечеринки. Ваш незабываемый праздник. – М.: Эксмо, 2011. – 224 с.
В книге можно найти уникальные сценарии, новые игры и розыгрыши, советы по подготовке праздника и даже кулинарные рецепты.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Image CAPTCHA
Введите текст, показанный на изображении.

443110, г. Самара,
пр. Ленина, 14

вт.-чт, сб.: 10.00-19.00|
пт.: 10.00-21.00
вс,пн.- выходной
последняя пятница месяца - сан. день
(846) 334-23-52
(846) 334-45-80
e-mail: soub@soub.ru