Из каких источников информации Вы узнаёте о наших ближайших мероприятиях?

Молодёжь в современной России: аннотированный информационный список литературы. Часть II / сост. Е. А. Иванова; Самарская ОЮБ - Самара, 2010

Уважаемые коллеги!
Информационный аннотированный список «Молодёжь в современной России. Часть II» включает информацию о книгах (2008-2010 г. г.) и статьях из периодических изданий (2010 г.), раскрывающих государственную молодёжную политику и различные стороны жизнедеятельности молодёжи.
Аннотации носят справочный характер.

Общие вопросы социализации молодёжи.
Молодёжные движения и организации.

1. Андреева, Л. А. Религиозность студенческой молодёжи. Опыт сопоставления с религиозностью россиян / Л. А. Андреева, Л. К. Андреева // СОЦИС. - 2010. - № 9. - С. 95-98.
В статье сопоставляются данные исследования религиозности студентов с результатами общероссийских опросов с целью выявления степени расхождения или совпадения основных показателей.

2. Беликов, С. Российские «антифа»: идеология, структура, деятельность антифашистских групп / С. Беликов // Свободная мысль. - 2010. - 9. - С.91-102.
Об антифашистском движении «Наша Россия».

3. Горбунов, И. Молодёжная парламентская школа. Кадровый резерв - 2010 / И. Горбунов // Наша молодежь. - 2010. - № 9. - С.5-7.
На территории подмосковного пансионата «Дружба» был реализован уникальный проект «Молодёжная парламентская школа». Статья освещает основные наработки программы обучения молодых парламентариев. ]

4. Затворницкий, П. Студенческие бунты / П. Затворницкий // Наша молодёжь. - 2010. - № 12. - С. 36-39.
Прослежена история возникновения студенческих бунтов с 1899 года: по какой причине они возникают, в каких странах проходили.

5. Зырянов, П. Глобальный проект Сколково: перспективы для молодежи / П. Зырянов // Наша молодежь. - 2010. - № 9. - С.13.
В нашей стране идёт работа по созданию собственного инновационного центра «Сколково».

6. Красанцов, Е. Молодая «восьмерка» / Е. Красанцов // Наша молодёжь. - 2010. - № 9. - С.10-12. Саммит молодёжной «восьмёрки» - один из важнейших проектов по международному молодёжному сотрудничеству. Впечатления российской делегации от проведения саммита в Ванкувере (Канада).

7. Миронов, С. Деловая активность молодых - основа инновационной экономики России / С. Миронов // Наша молодёжь. - 2010. - № 8. - С. 3-5.
В настоящее время в российском обществе всё чаще обсуждаются вопросы развития предпринимательской активности в молодёжной среде. Тема молодёжного предпринимательства - новая и актуальная. Председатель Совета Федерации РФ С. Миронов осветил вопросы конкурентоспособности, личной инициативы и молодёжного предпринимательства.

8. Мищенко, М. «Пока нацболы тратят американские деньги, мы решаем проблемы!»: беседа с лидером общерос. молод. организации «Россия Молодая» / М. Мищенко // Наша молодёжь. - 2010. - № 12. - С.4-8.
О деятельности и важных изменениях, которые произошли в общероссийской молодёжной организации «Россия Молодая» в 2010 г.

9. Молодёжь России: концепция Федеральной целевой программы на 2011-2015 г.г. // Наша молодёжь. - 2010. - № 8. - С. 6-7.
Коротко описаны все три этапа реализации Программы. Полностью текст можно посмотреть на сайте www.nasha-molodezh.ru

10. НАШИ тоже люди: [интервью с бывшим комиссаром движения «НАШИ»; зап. Е. Коротков] // Наша молодёжь. - 2010. - № 12. - С. 10-11.
Мнение бывшего комиссара молодёжного движения «Наши» об истории создания данной организации.

11. Платонов, А. И. Председатель Союза молодёжи: беседа с председателем Российского Союза молодёжи А. И. Платоновым; зап. Д. Муравьев // Наша молодёжь. - 2010. - № 8. - С. 16-17.
В беседе А. И. Платонов рассказал о себе, об успешной деятельности своей организации и о перспективах на будущее.

12. Савина, Н. Н. Социально-психологический портрет современных подростков / Н. Н. Савина // Воспитание школьников. - 2010. - № 8. - С. 28-33.
Современные научные исследования, проводимые в социальной сфере, констатируют кризисные ситуации во многих областях жизни людей. Профессор кафедры технологий обучения Новосибирского государственного аграрного университета рассказала факторах, которые негативно влияют на социализацию подростков, о выявлении ценностных ориентаций, социальной позиции подрастающего поколения.

13. Тихонов, К. Мы - будущее СНГ / К. Тихонов // Наша молодёжь. - 2010. - № 8. - С. 14-15.
Журналистские заметки с молодёжного форума «Селигер 2010» о проекте «Мы - будущее СНГ».

14. Тяжельникова, Е. Ю. «Граждановедение» как средство социализации школьников / Е. Ю. Тяжельникова // Воспитание школьников. - 2010. - № 8. - С. 25-27.
Учитель истории высшей категории гимназии № 18 г. Нижнего Тагила рассказала об опыте работы по гражданскому становлению подростков.

15. Шик, С. В. Проблема становления самопонимания у подростков / С. В. Шик // Воспитание школьников. - 2010. - № 8. - С. 18-24.
Подростку свойственны стремление к самопознанию, желание разобраться в себе, превратить «осколки» самого себя в новую целостность. Автор статьи, кандидат педагогических наук считает, что проблема самопонимания становится ключевой и требует перевода её в плоскость педагогической практики.

Патриотическое, правовое, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание молодёжи. Профориентация и профадаптация молодежи.

16. Аверзаев, И. Ч. О формировании толерантности у учащейся молодежи / И. Ч. Аверзаев // Воспитание школьников. - 2010. - № 7. - С. 64-66.
Задачи воспитания толерантной личности решаются разными путями, в том числе воспитанием бережного, заботливого отношения к природе, элементарной экологической культуры как части общей человеческой культуры.

17. Азбука нравственного взросления / В. И. Петрова и др. - СПб.: Питер, 2007. - 304 с.: ил.
Пособие содержит материал для практической организации работы по нравственному воспитанию школьников в современных условиях.

18. Гафаров, Р. М. Современные проблемы нравственного воспитания / Р. М. Гафаров // Воспитание школьников. - 2010. - № 3-7.
О нравственных установках, утвердившихся в нашем обществе, которые следует прививать подросткам.

19. Колегаева, Т. Н. Визитная карточка вашего успеха: (классный час с учащимися 10-11 кл.) / Т. Н. Колегаева // Воспитание школьников. - 2010. - № 8. - С. 42-49.
Советы классному руководителю и примерный сценарий классного часа на тему «Деловой этикет».

20. Мухаметова, А. М. Разработка программы элективного курса по психологии «Путешествие в мир профессий» / А. М. Мухаметова // Воспитание школьников. - 2010. - № 10. - С. 42-50. Приведена программа курса по профориентации, сценарии ролевых игр для старшеклассников.

21. Профиль обучения / сост.Т. Карпеченко // Абитуриент. - 2010. - № 11. - С. 43-45.
Выбирать профиль образования - мода не только сегодняшнего дня, но обоснование у неё всё же новое. В чём заключается сходство вариантов сочетания гуманитарной и точной составляющих во всём диапазоне профессий и сколько между ними различий? Какие профессии можно считать междисциплинарными? Об этом и многих других вопросах рассказывает данная статья.

22. Силина, Е. «Найти работу? - Легко!» / Е. Силина // Наша молодёжь. - 2010. - № 8. - С. 19-20. О Центре молодёжной занятости «Перспектива» (Москва), который предлагает молодёжи трудоустройство в летний период.

23. Хаванская, Н. Родину защищать / Н. Хаванская // Наша молодёжь. - 2010. - № 8. - С. 8-9.
Опыт работы по военно-патриотическому воспитанию молодёжи Белгородской области.

Молодёжь и культура. Молодёжная субкультура. Молодёжь и образование.
Молодёжь и наука. Молодёжь и здоровье. Молодая семья.
Информационная культура молодёжи.
Воспитание и образование детей и подростков
с ограниченными возможностями здоровья

24. Буторина, О. Г. Об опыте воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья / О. Г. Буторина // Воспитание школьников. - 2010. - № 7. - С. 40-44.
Современный этап развития отечественного образования характеризуется гуманистической направленностью. Описан поиск новых технологий в реабилитации детей-инвалидов.

25. Выбирать и решать / сост. П. Колозариди // Абитуриент. - 2010. - № 11. - С. 20-23.
В статье отражены основные моменты системы единого экзамены, а также рассказывается о том, как распознать «задания части А» и «задания части С» в реальности окружающей молодое поколение.

26. Жуковец, Л. М. Что значит «быть личностью» и как противостоять негативному влиянию окружающих: (классный час в IX кл.) / Л. М. Жуковец // Воспитание школьников. - 2010. - № 10. - С. 19-22.
Беседа о пропаганде здорового образа жизни, профилактике вредных привычек и воспитании волевых черт характера у подростков.

27. Летняя школа инновационного бизнеса и монетизации интеллектуальных разработок «Кре@тово» / А. А. Ермолин, А. С. Прутченков и др. // Молодёжь и общество. - 2010. - № 3. - С. 4-28.
Приведены материалы в виде рабочей книги участников Летней школы инновационного бизнеса, которые позволили самим участникам и организаторам проекта подготовить и организовать жизнь Летней школы и провести комплексную деловую игру «Кре@тово» - территория инновационного прорыва», моделирующую процессы создания экономики знаний и перехода от сырьевой модели развития к инновационной.

28. Кабуш, В. Т. Культура как содержание воспитания школьника / В. Т. Кабуш, А. В. Трацевская // Воспитание школьников. - 2010. - № 7. - С. 12-17.
Описаны цели воспитания гендерной культуры у учащихся, формирование правильных навыков в категориях добра и зла; здорового образа жизни.

29. Кудашова, Т. В. Секреты здоровья и красоты: (для беседы с учащимися 9-11 кл.) / Т. В. Кудашова // Воспитание школьников. - 2010. - № 6, 7.
Методические материалы, которые можно использовать при подготовке и проведении беседы со старшеклассниками о влиянии положительных эмоций на здоровый образ жизни.

30. Молодёжный проект «Мы тоже!» // Наша молодёжь. - 2010. - № 9. - С. 30-31. В Ярославском регионе стартовал молодёжный проект «Мы тоже!», который является комплексом акций и мероприятий, направленных на борьбу с употреблением пива и пропаганду здорового образа жизни.

31. Пименов, А. Фантастический проект / А. Пименов // Наша молодёжь. - 2010. - № 9. - С. 47-49.
Уже шестнадцатый год конкурс и фестиваль фантастики проходит в Ставропольской краевой юношеской библиотеке. Описан опыт работы по привлечению к чтению молодёжи через чтение фантастической литературы.

Негативные явления в молодёжной среде. Профилактическая работа с молодёжью.

32. Люкманова, А. Ничейные? : как помочь преодолеть равнодушие и помочь брошенным детям / А. Люкманова // Наша молодёжь. - 2010. - № 20-26.
Об опыте работы студентов МАрхИ с подростками из социальных приютов.

33. Простакова, Т. М. Кризис подросткового возраста / Т. М. Простакова. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 244 с.
В книге рассматриваются основные подходы к проникновению во внутренний мир подростка , типичные для этого возраста проблемы и особенности поведения.

34. Самыгин, П. С. Девиантное поведение молодежи: учеб. пособие / П. С. Самыгин. - Ростов н/Д: Феникс, 440 с.
Опираясь на данные теоретических и эмпирических исследований, автор показывает специфику поведенческих девиаций молодёжи России.

35. Чуп, О. В. Профилактика правонарушений несовершеннолетних: механизм взаимодействия членов штаба воспитательной работы школы / О. В. Чуп // Воспитание школьников. - 2010. - № 10. - С. 3-8.
Сегодня проблема профилактики правонарушений несовершеннолетних, их полезной занятости волнует многих педагогов. В статье приведён опыт работы с подростками в Краснодарском крае.

Досуг, свободное время молодежи, сценарии праздников, ролевые игры.

36. Дереклеева, Н. И. Информационные часы в школе: 10-11 кл. / Н. И. Дереклеева. - М.: ВАКО, 2009. - 208 с.
Представлены сценарии информационно-познавательных часов, посвящённых международному дню глухонемых, дню врача, дню инвалидов.

37. Живая связь времен / ред.-сост. Л. И. Жук.-Минск: Красико-Принт, 2010. - 128 с. - (Праздник в школе).
Разнообразные по жанру постановки помогут организовать праздники, посвящённые известным героическим событиям; расскажут о таких исторических ценностях как прошлое и настоящее, память и уважение предков...

38. Классные часы: 10 класс / авт.-сост. О. Е. Жиренко, С. И. Лобачева. - М.: ВАКО, 2009. - 176 с. - (Учебный год).

39. Классные часы: 11 класс / авт.-сост. А. В. Давыдова. - М.: ВАКО, 2009. - 256 с. - (Учебный год). Материал в книгах окажет неоценимую помощь классному руководителю старшеклассников. Приведены подробные сценарии классных часов.

40. Курбанова, Н. К. Зима в лирике русских поэтов: (лит.-муз. час) / Н. К.

41. Мищенко, Л. В. Новое поколение выбирает пиво? : (ток-шоу для старшеклассников) / Л. В. Мищенко // Воспитание школьников. - 2010. - № 8. - С. 75-80.

42. Частина, Е. «Не пей - козленочком станешь!» : сценарий театр. противоалкогольного действа / Е. Частина // Наша молодёжь. - 2010. - № 8. - С. 40-41.

43. Шишкина, Т. Ф. Кожа - зеркало здоровья: (викторина для учащихся 6-8 кл.) / Т. Ф. Шишкина // Воспитание школьников. - 2010. - № 8. - С. 73-75.

Составитель: Иванова Елена Алексеевна

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Image CAPTCHA
Введите текст, показанный на изображении.

443110, г. Самара,
пр. Ленина, 14

вт.-чт, сб.: 10.00-19.00|
пт.: 10.00-21.00
вс,пн.- выходной
последняя пятница месяца - сан. день
(846) 334-23-52
(846) 334-45-80
e-mail: soub@soub.ru