Из каких источников информации Вы узнаёте о наших ближайших мероприятиях?

Молодёжь в современной России: аннотированный информационный список литературы. Часть I / сост. Е. А. Иванова; Самарская ОЮБ - Самара, 2010

Уважаемые коллеги!
Информационный аннотированный список «Молодёжь в современной России» включает информацию о книгах (2008-2010 г. г.) и статьях из периодических изданий (2010 г.), раскрывающих государственную молодежную политику и различные стороны жизнедеятельности молодежи.
Аннотации носят справочный характер.

Общие вопросы социализации молодёжи.
Молодёжные движения и организации.

1. Будущее России в руках молодежи // Наша молодежь. - 2010. - № 4.р -С.11-13.
В Мытищинском районе Московской области прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Государственная молодёжная политика: демографический аспект».

2. В МГУ обсудили развитие молодёжного парламентаризма на пространстве СНГ : материалы «круглого стола» // Наша молодежь. - 2010. - № 3. - С.16-23.
Приведены основные выводы по данному вопросу.

3. Гаврилычева, Г. Ф. Гражданское воспитание: опыт и перспективы / Г.Ф. Гаврилычева // Воспитание школьников. - 2010. - № 3. - С.3-10.
«Всё начинается с детства...» - это не просто крылатая фраза, а формулировка одного из основополагающих диалектических законов общественной жизни. Как «выстроить» гражданскую позицию детей и подростков, какие ступени воспитания они должны пройти, рассказала ведущий научный сотрудник НИИ социальной педагогики РАО.

4. Гузенко, А. П. Банк социальных инициатив / А.П. Гузенко // Народное образование. - 2010. - № 3. - С.217-226.
Банк социальных инициатив (БСИ) - методика, направленная на достижение результатов в области социально ориентированной деятельности подростка в детском лагере «Звёздный». В статье обсуждается вопрос о том, как обучить подростков основам проектно-организационной деятельности и скоординировать их социально ориентированную деятельность в смене.

5. Еремин, В. Как создать подростковую организацию / В. Еремин // Наша молодежь. - 2010. - № 2-5.
Приведены советы специалиста по организации подросткового объединения.

6. Жидких, В. ООН объявила 2010 год международным годом молодежи / В. Жидких // Наша молодёжь. - 2010. - № 3. - С.9.
Председатель Комиссии Совета Федерации по делам молодёжи и туризму выразил в данной статье своё мнение по данному событию.

7. Журова, С. О необходимости молодёжных центров / С. Журова // Наша молодёжь. - 2010. - № 3. - С.11-12.
Приведено приветственное слово на «круглом столе» Комитета по делам молодёжи Государственной думы заместителя Председателя Государственной думы Светланы Журовой.

8. Конышева, Т. А. Неформальные организации молодёжи в фокусе педагогического внимания / Т.А. Конышева, С. Г. Дехаль // Народное образование. - 2010. - № 3. - С.227-230.
В современном образовательном пространстве всё большее место занимает проблема поиска методик взаимодействия с представителями молодёжных неформальных объединений и организаций. Своим опытом работы поделились вожатая Всероссийского детского центра «Океан» и заведующая Межрегиональным научно-методическим центром по работе с молодёжью.

9. Кургуан, Г. Курс на политику / Г. Кургуан, В. Пещук // Наша молодёжь. - 2010. - № 4. - С.14-15.
Об итогах форума «Гражданский курс», проведённого Избирательной комиссией автономного округа и Комитетом по молодежной политике Югры.

10. Медведев, Д. В будущее с уверенностью: встреча со студентами Томска ( в сокр.) / Д. Медведев // Наша молодёжь. - 2010. - № 3. - С.3-6.
В беседе Президента России со студентами освещены многие вопросы теории и практики молодёжной политики.

11. Медведев, Д. Мы будем строить: из выступления Президента России на встрече со спортсменами - победителями и призёрами в Ванкувере / Д. Медведев // Наша молодежь. - 2010. - № 4. - С.4-5.
Краткое интервью Президента России об участии российских спортсменов в Олимпиаде в Ванкувере.

12. Мудрик, А. Короткое поколение: как глобальный кризис отразится на социализации современных детей / А. Мудрик // Учит. газ. - 2010. - 12 янв., № 1. - С. 23.
Автор статьи член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук Анатолий Мудрик считает, что в период кризиса, особенно в зависимости от того, сколько он продлится, понятие «поколение» из чисто теоретического становится фактом социальной жизни и педагогической практики. Каждое поколение на каждой возрастной стадии своего развития имеет характеристики. Что произойдет с различными механизмами социализации, как они изменятся? На эти вопросы он дал обстоятельные ответы.

13. Найдал, Т. Е. Хочу красивой жизни, или Моральный кодекс строительства капитализма / Т. Е. Найдал // Народное образование. - 2010. - № 2. - С.255-258.
В последнее десятилетие произошли существенные изменения в российском социуме и, в первую очередь, в общественных отношениях. Трансформация российского общества привела к созданию новых социокультурных отношений. Изменилась система подготовки подрастающего поколения к жизни. Автор рассказала о том, каковы нынешние ценностные ориентиры молодежи.

14. Праздникова, Г. З. Педагогические идеи Д. С. Лихачева и формирование ценностных ориентаций подростков / Г. З. Праздникова // Воспитание школьников. - 2010. - № 3. - С.28-34.
Автором осмыслено научное и педагогическое наследие Д. С. Лихачёва и его вклад в отечественную педагогику по вопросам формирования нравственных, духовных, толерантных ценностей подрастающего поколения.

15. Пронина, Е. И. Гражданская позиция старшеклассника / Е. И. Пронина // Народное образование. - 2010. - № 4. - С.115-120.
Автор проанализировала мнения старшеклассников о происходящих в стране событиях, рассмотрела этапы социализации подростков и молодёжи.

16. Прутченков, А. С. Состояние ученического самоуправления в современной российской школе / А.С. Прутченков // Молодежь и общество. - 2010. - № 1. - С.90-95.
Доктор педагогических наук, профессор Института семьи и воспитания Российской академии образования проанализировал и обобщил итоги 1 Всероссийского дистанционного конкурса ученического самоуправления (2008/09 учебный год).

17. Развитие молодёжного предпринимательства // Наша молодёжь. - 2010. - № 4. - С.10.
В Совете Федерации обсудили будущее молодёжного предпринимательства. Свои заметки по этому вопросу высказали Сергей Миронов, Владимир Жидких, Андрей Хазин, Александр Починок, Александр Повалко и Евгений Михальченко.

18. Рожков, О. А. Закончился Год молодежи! Что дальше? / О. А. Рожков // Народное образование. - 2010. - № 3. - С.15-21.
Молодёжной проблематике сегодня уделяется серьезное внимание. В статье приведены основные итоги 2009 г., объявленного Президентом России Годом молодёжи, намечены направления дальнейшей деятельности. Заместитель министра спорта, туризма и молодёжной политики РФ привел в статье основные проекты и программы для молодёжи, законодательную базу; поднял вопросы о гражданской активности молодежи.

19. Сидоренко, А. «Код» молодежи / А. Сидоренко // Наша молодежь. - 2010. - № 3. - С.29-30.
Автором предпринята попытка дать картину социальных проблем, характерных для современной молодёжи.

20. Тарцан, В. Н. Государственная молодёжная политика в современной России / В. Н. Тарцан // Полис. - 2010. - № 3. - С.156-160.
Автором затронута проблема необходимости формирования эффективной молодёжной политики.

21. Томский вариант новых подходов к государственной молодёжной политике // Наша молодёжь. - 2010. - № 3. - С.13-15.
Документы, принятые Государственной думой Томской области, учитывают «молодёжный фактор» в общественно-политических процессах, поэтому их опыт работы с молодежью заслуживает пристального внимания и анализа деятельности.

22. Фришман, И. И. Есть корабль, где все капитаны / И. И. Фришман // Народное образование. - 2010. - № 3. - С.238-243.
Заместитель директора научно-практического центра СПО - ФДО, профессор, доктор педагогических наук Ирина Игоревна Фришман рассказала о Международном Союзе детских общественных объединений.

Патриотическое, правовое, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание молодежи. Молодежная субкультура.

23. Болотова, Е. Л. Есть ли правовой статус у молодого специалиста? / Е. Л. Болотова // Народное образование. - 2010. - № 2. - С. 132-138.
В статье профессора кафедры дисциплин государственно-правового цикла юридического факультета Университета РАО дано определение понятия молодой специалист, рассмотрены вопросы трудоустройства после вузов.

24. Бородин, С. В. Молодёжный проект «Областная патриотическая экспедиция «Молодёжь Новосибирской области - 65-летию Великой Победы»» / С. В. Бородин // Молодёжь и общество. - 2010. - № 1. - С. 38-43.
С 2005 г. в Новосибирской области управление по делам молодёжи, центр патриотического воспитания граждан и межрегиональный центр русского боевого искусства «Русский щит» проводят молодёжные фольклорно-патриотические экспедиции. Координатор проекта «Молодежь к 65-летию Великой Победы» С. В. Бородин рассказал о задачах экспедиции, раскрыл опыт работы по привлечению молодёжи к патриотическому воспитанию.

25. Бубекина, Н. В. Детская библиотека - центр патриотического воспитания / Н. В. Бубекина // Народное образование. - 2010. - № 4. - С. 131-134.
Главный библиотекарь Российской государственной детской библиотеки рассказала о большой и серьезной практической, методической и исследовательской работе, которую ведут детские и школьные библиотеки.

26. Быков, А. К. Воспитание школьников на историческом наследии Великой Отечественной войны / А. К. Быков // Воспитание школьников. - 2010. - № 5. - С.3-9.
Указаны приоритетные направления воспитания школьников на историческом наследии Великой Отечественной войны.

27. Быков, А. К. Патриотическое воспитание молодёжи как направление государственной политики / А. К. Быков // Молодёжь и общество. - 2010. - № 1. - С.28-37.
Должно ли государство заниматься патриотическим воспитанием и в какой мере - один из сложных дискуссионных вопросов последних двух десятилетий в России. Главный научный сотрудник лаборатории гражданского и патриотического воспитания детей и молодёжи Института семьи и воспитания РАО, доктор педагогических наук раскрыл пять причин, почему государство должно заниматься этими вопросами.

28. Владимиров, А. И. Кадетское образование в современной России - стратегии и проблемы /А. И. Владимиров // Народное образование. - 2010. - № 4. - С.213-225.
Приведены задачи нравственных и патриотических основ российской государственности и кадетского движения. Автором также поднят вопрос о том, нужны ли России кадетские корпуса и суворовские военные училища.

29. Гаврилычева, Г. Ф. Гражданское воспитание: опыт и перспективы / Г. Ф. Гаврилычева // Воспитание школьников. - 2010. - № 4. - С.3-7.
Описаны деятельностный подход и методика гражданского воспитания подрастающего поколения.

30. Гурковский, В. А. Кадетские корпуса дореволюционной России. Как это было / В. А. Гурковский // Народное образование. - 2010. - № 4. - С. 228-233.
Статья о воспитательных традициях кадетских корпусов и актуальности исторического наследия государства.

31. Горбунов, В. С. Воспитание гражданина-патриота: системный подход / В.С. Горбунов // Воспитание школьников. - 2010. - № 1. - С.10-20.
Кандидат педагогических наук осветил вопросы педагогики патриотизма.

32. Гусев, Б. Б. Молодёжное лето / Б. Б. Гусев // Народное образование. - 2010. - № 3. - С.22-25.
В 2009 г. студенческим трудовым отрядам исполнилось 50 лет. Это молодёжное движение поддерживается на государственном уровне. Достаточно ли внимание сегодня уделяется традиционным для нашей страны трудовым отрядам? На этот вопрос дал ответ директор Департамента молодежной политики и общественных связей Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ.

33. Данилова, Л. Н. Патриотическое воспитание школьников: из зарубежного опыта / Л. Н. Данилова // Народное образование. - 2010. - № 4. - С. 204-212.
Приведён опыт работы патриотического воспитания в школах различных стран.

34. Дни воинской славы России: информ. материалы, тестовые задания, метод. рек. для организации патриотического воспитания на уроках и внеклассных мероприятиях / авт.-сост. А. П. Пашкович, Е. В. Шитов. - М. : Глобус, 2008. - 174 с. - (Воспитательная работа).
В книге представлены информационные и методические материалы по патриотическому воспитанию школьников на исторических событиях дней воинской славы России.

35. Дьякова, Е. Ю. Растим патриотов / Е. Ю. Дьякова // Народное образование. - 2010. - № 4. - С.196-198.
Приведены новые формы работы по трудовому и гражданскому воспитанию. Основное внимание автор уделил работе в кадетских школах и классах оборонно-спортивного и юридического профиля.

36. Замостьянов, А. Фальсификация истории: кому необходим и кому мешает культурно-исторический феномен? / А. Замостьянов // Народное образование. - 2010. - № 4. - С.259-268.
Автором поднят вопрос о людях и организациях, объединённых ненавистью к феномену Победы. Основное внимание автором уделено вопросам освещения войны в школьных учебниках истории.

37. Защита прав солдата: слово матери... : справ. изд. / Авт.-сост. В. Мельникова. - М.: Эксмо, 2008. - 256 с. - (Мой законный интерес).
Материал, включённый в данную книгу, поможет молодым солдатам, а также родителям солдат разрешить многие правовые вопросы призыва на военную службу, познакомиться с продовольственным обеспечением солдат, найти выход из положения, когда нарушается воинская дисциплина.

38. Квятковский, Ю. П. Национальная безопасность страны и патриотическое воспитание молодежи / Ю.П. Квятковский // Народное образование. - 2010. - № 4. - С.121-124.
В статье автором выделены компоненты национальной безопасности страны, рассмотрены государственная и региональные программы патриотического воспитания молодежи.

39. Криволапова, Н. А. Профессиональное самоопределение школьников в новых социально-экономических условиях / Н. А. Криволапова // Народное образование. - 2010. - № 5. - С.170-176.
Опыт работы Курганской области по разработке многовариантной модели предпрофильной и профильной подготовки подростков.

40. Крупнов, Ю. В. Воспитать поколение победителей / Ю. В. Крупнов // Народное образование. - 2010. - № 4. - С.245-258.
Публицистическое исследование, в котором осмысляется воспитательный и идеологический смысл Великой Победы.

41. Кудашов, Г. Н. Социально-педагогические возможности комплексной подростково-молодёжной экспедиции / Г. Н. Кудашов // Молодёжь и общество. - 2010. - № 1. - С.116-134.
В течении десяти лет автором статьи собирались и анализировались разнообразные материалы, так или иначе связанные с вопросами организации и проведения комплексных подростково-молодёжных экспедиций. Полученный опыт тщательно анализировался и описывался. В данной статье приведены основные идеи организации и проведения комплексной подростково- молодёжной экспедиции.

42. Лапушинская, Г. К. В старших классах можно получить профессиональную подготовку / Г. К. Лапушинская // Народное образование. - 2010. - № 5. - С.114-117.
Приведена профессиональная подготовка старшеклассников на основе Перечня профессий, названы варианты взаимодействия школ с учреждениями начальной профессиональной подготовки.

43. Лишин, О. В. Молодёжь в военно-поисковом движении / О. В. Лишин, А. К. Лишина // Воспитание школьников. - 2010. - № 5. - С. 22-26.
Приоритеты военно-поисковой работы с молодёжью.

44. Пасман, Т. Б. Патриотизм - понятие коренное / Т. Б. Пасман, О. Г. Петрова // Народное образование. - 2010. - № 4. - С. 143-146.
Авторы знакомят со стратегиями патриотического воспитания в регионах, школьными военно-патриотическими объединениями, возможностями сетевого взаимодействия.

45. Положение о порядке прохождения военной службы.. Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2008. - 76 с. - (Военная служба).

46. Пономарёва, Т.О. Умение быть толерантным: (итоги республ. молодёжного библ. исслед. «Я и другие») / Т. О. Пономарёва // Молодёжь и общество. - 2010. - № 1. - С. 56-67.
Тема толерантности в настоящее время рассматривается довольно широко. И неслучайно. В последние годы наблюдается резкий рост числа случаев проявления нетерпимости, экстремизма и насилия во всем мире. Ведущий методист Коми республиканской юношеской библиотеки рассказала об исследовании - социологическом опросе «Я и другие», проведённом в юношеской и детской библиотеках Республики Коми.

47. Порошин, М. Ю. Связь поколений: работа по уточнению судеб павших в годы Великой Отечественной войны защитников Отечества / М. Ю. Порошин // Молодёжь и общество. - 2010. - № 1. - С.48-54.
Всё дальше и дальше отдаляют нас годы и десятилетия от одной из самых славных и трагичных страниц истории нашего Отечества - Великой Отечественной войны, унесшей жизни почти 27 миллионов наших соотечественников. Очень мало в живых осталось ветеранов, живы ещё и вдовы павших защитников Отечества. Живы дети, внуки, правнуки и праправнуки, которые интересуются судьбами своих предков-героев. Именно для таких людей ведётся поисковая работа. Об опыте одного из вятских поисковых отрядов «Факел» и рассказал командир отряда М. Ю. Порошин.

48. Призыв на военную службу. Что должен знать призывник: ответы на все вопросы / сост. А. Чаплыгин. - М.: Эксмо, 2008. - 272 с.
Эта книга может стать настольной в любой семье, где есть молодой человек в возрасте от 18 до 27 лет. С помощью книги можно будет получить ответы на разные вопросы: о постановке на воинский учет, о медицинском освидетельствовании, об отсрочках и освобождении от призыва, о розыске «уклонистов», военных сборах и многом другом.

49. Призывник 2009: слово матерям... - М.: Эксмо, 2009. - 304 с. - (Советы опытных людей).
Эта книга пригодится в любой семье, где есть молодой человек в возрасте от 18 до 27 лет. Главная цель, которую ставили перед собой специалисты Союза комитетов солдатских матерей России, - помочь разобраться, как следует себя вести и что делать, чтобы права и свободы призывников и их родных не были нарушены, а нарушенные права - своевременно восстановлены. Кроме практических советов и реальных примеров, приводятся образцы документов, которые могут понадобиться в процессе общения с военной комиссией, а также список заболеваний, освобождающих от призыва.

50. Седов, Н. Н. Суворовское братство / Н. Н. Седов // Народное образование. - 2010. - № 4. - С.234-237.
О высоких традициях военного образования после Победы в суворовских училищах.

51. Семёнов, Г. С. О проблемах формирования у современных школьников миропонимания и нравственной жизненной позиции / Г. С. Семёнов // Воспитание школьников. - 2010. - № 2. - С.11-19.
Автор - кандидат педагогических наук, член Союза журналистов России поделился своими мыслями о выступлении Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на расширенном заседании президиума Российской академии образования и выделил некоторые наиболее важные положения по формированию жизненных приоритетов и ценностей в молодёжной среде.

52. Слипченко, Ф. Ф. Профессия - гражданин России: как воспитать патриота / Ф. Ф. Слипченко // Народное образование. - 2010. - № 4. - С.159-165.
Приведён опыт работы патриотического воспитания в Волгоградском мужском педагогическом лицее. Указаны принципы формирования патриотизма, приведён кодекс чести и критерии личности будущих учителей-мужчин.

53. Смирнов, С. Н. Символика кадетского корпуса в военно-патриотическом воспитании подростков / С. Н. Смирнов // Народное образование. - 2010. - № 4. - С.238-244.
В статье подняты вопросы воспитания у подрастающего поколения патриотических чувств, желания служить Отечеству. Отражена символика, которая приобщает кадет к воинским ритуалам, символам, традициям, церемониям.

54. Стафунина, М. «Патриот-2010» - форум активистов, форум лидеров / М. Стафунина // Наша молодёжь. - 2010. - № 4. - С.19-21.
Подведены основные итоги форума, представлены основные направления работы в молодёжных организациях.

55. Тен, Ю. П. Национальные и государственные символы России / Ю. П. Тен // Народное образование. - 2010. - № 4. - С.276-280.
Символы российской культуры; государственные символы советской и современной эпохи: герм, гимн, флаг.

56. Фомин, А. «Дружба народов - единство России» / А. Фомин // Наша молодежь. - 2010. - № 4. - С.7-9.
Представлен опыт работы муниципального образования города Иванова с национальными объединениями, категорией иностранных студентов, проживающих в областном центре.

57. Юдина, Л. Г. Профориентационная деятельность как подсистема целостного образовательного процесса / Л. Г. Юдина // Воспитание школьников. - 2010. - № 2. - С.27-33.
В России наблюдается возрождение интереса к школьной профориентации. В ряде школ по инициативе родителей, директоров, педагогов и психологов возобновляется профориентационная работа. Об организации работы в школе-интернате № 10 г. Нижний Тагил рассказала заместитель директора школы по воспитательной работе Л. Г. Юдина.

58. Якушина, Е. В. Школьные и молодёжные военно-патриотические объединения: обзор электронных ресурсов / Е. В. Якушина // Народное образование. - 2010. - № 4. - С.147-151. В статье представлены сайты патриотических клубов и школьного поискового движения, сайты школьных музеев, молодёжных военно-исторических клубов.

59. Якушина, О. В. Вехи великой Победы постигаем сердцем и разумом / О. В. Якушина // Народное образование. - 2010. - № 4. - С. 166-172.
О патриотическом воспитании подростков, которое ведётся на образах героев Великой Отечественной войны.

Молодёжь и культура. Молодёжь и наука. Молодёжь и здоровье. Молодая семья. Информационная культура молодёжи.

60. Баева, И. А. Психология молодёжной субкультуры: риск и перспективы роста / И. А. Баева // Народное образование. - 2010. - № 2. - С. 248-254.
Автором рассмотрена социально-психологическая характеристика юности, особенности общения в неформальной молодёжной среде.

61. Гайворонская, С. А. Здоровье детей как мера качества жизни / С. А. Гайворонская // Народное образование. - 2010. - № 3. - С.54-57.
Здоровье детей и подростков - важнейший показатель, определяющий экономический, интеллектуальный, культурный потенциал страны, одна из характеристик национальной безопасности. Среди важнейших социальных задач, которые стоят сегодня перед обществом, - забота о здоровье, физическом воспитании и развитии подрастающего поколения. В статье названы летние оздоровительные кампании, приведены цифры и факты по летним оздоровительным лагерям.

62. Гаричева, Н. Е. Профилактическая программа формирования здорового образа жизни в школе / Н. Е. Гаричева // Воспитание школьников. - 2010. - № 4. - С.11-14.
Описана такая форма работы как семейно-педагогический салон, которая подразумевает тесное сотрудничество семьи, школы и общественности в вопросах формирования здорового образа жизни подростков.

63. Коряковцева, О. А. Комплексная поддержка молодой семьи: учебно-метод. пособие / О. А. Коряковцева, М. И. Рожков. - М.: Владос, 2008. - 204 с.
В учебном пособии содержится подробная характеристика молодой семьи, рассматриваются проблемы, возникающие в ней, раскрываются направления комплексной поддержки молодой семьи, представлены теоретические и методологические подходы к работе с молодыми семьями.

Негативные явления в молодёжной среде. Профилактическая работа с молодежью.

64. Гаврилюк, В. В. Гопники как феномен в среде молодежи / В. В. Гаврилюк // СОЦИС. - 2010. - № 1. - С. 126-131.
С использованием материалов исследования, проведённого в Тюменской области, анализируется молодёжная группа «гопники», её сущностные черты и особенности, субкультура, маргинальный характер, причины возникновения и распространения в регионе.

65. Миронов, А. С. Профилактика наркомании и подросткового экстремизма / А. С. Миронов // Молодёжь и общество. - 2010. - № 1. - С.104-114.
На общем фоне распространения наркомании среди населения серьёзную обеспокоенность вызывает увеличивающаяся интенсивность потребления наркотиков подростками и молодёжью. Автор статьи психолог учебно-методического центра «Здоровьесберегающие технологии и профилактика наркомании среди молодёжи» МГТУ им Н. Э. Баумана одной из причин такого распространения считает незаконную рекламу и пропаганду, которые формируют моду на образ жизни. Профилактика наркомании может противодействовать этому влиянию наркотической субкультуры.

Досуг, свободное время молодежи, сценарии праздников, ролевые игры.

66. Вежевич, Т. Е. «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой»: вечер, посвященный годовщине вывода войск из Афганистана / Т. Е. Вежевич // Воспитание школьников. - 2010. - № 1. - С.72-75.

67. Войтенко, О. В. Хрустальная капель: праздник выпускников / О. В. Войтенко // Последний звонок. - 2010. - № 3. - С.6-9.

68. 8 Марта в школе: конкурсная программа для старшеклассниц / Е. Ю. Юдина // Воспитание школьников. - 2010. - № 1. - С. 76-80.

69. Захаренкова, Н. В. «Знаете, каким он парнем был?»: (конкурсно-игровая программа, посвящённая первому космонавту страны Ю. А. Гагарину) / Н. В. Захаренкова, Ю. А. Сигаева // Воспитание школьников. - 2010. - № 3. - С.72-74.

70. Казьменко, Е. К. До свидания, родной техникум! : музыкально-поэтическая композиция / Е. К. Казьменко // Последний звонок. - 2010. - № 3. - С. 9-15.

71. Карелова, И. М. Игровая досуговая программа: думаем, проектируем, воплощаем / И. М. Карелова // Воспитание школьников. - 2010. - № 3. - С. 42-51.
Заведующая кабинетом научно-методического сопровождения досуговых программ Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных рассказала о теории и практике досуга подростков в социально-культурной деятельности, привела примеры наиболее интересных игровых форм с подростками.

72. Курбатова, О. Н. Детство моё, прощай! : (сценарий выпускного вечера) / О. Н. Курбатова, Н. Н. Белова // Воспитание школьников. - 2010. - № 5. - С. 72-75.

73. Максакова, Г. Н. Иван Купала (фольклорный праздник) / Г. Н. Максакова // Воспитание школьников. - 2010. - № 5. - С.76-80.

74. На пороге - выпускной / ред.-сост. Л. И. Жук. - Минск: Красико-Принт, 2010. - 128 с. - (Праздник в школе).
Праздник последнего звонка, как и выпускной вечер, так же традиционен и привычен для школьного бытия. Издание предназначено для всех, кто по роду своей деятельности соприкасается с организацией и проведением праздника.

75. На школьных подмостках: театр. Представления; лит. композиции; пьесы / авт.-сост. А. В. Бармин. - Волгоград, 2009. - 143 с. Вниманию организаторов досуга представлены пьесы, театрализованные праздники, инсценировки, постановки, которые станут яркими страницами школьной летописи. В основе предложенных материалов - литературные произведения известных писателей.

76. Назаров, С. Н. Взаимоотношения в коллективе. Как предотвратить конфликты? : классный час в 7-8 кл. / С. Н. Назаров // Последний звонок. - 2010. - № 3. - С.26-30.

77. Новикова, И. Л. Литературно-музыкальный час, посвящённый Великой Отечественной войне и военной поэзии А. Т. Твардовского: (урок памяти для уч-ся 5-6 кл.) / И. Л. Новикова, М. М. Марюхина // Воспитание школьников. - 2010. - № 3. - С.75-80.

78. Петрушина, Н. М. Песни Победы: музыкально-игровая программа / Н. М. Петрушина // Последний звонок. - 2010. - № 3. - С.2-5.

79. Путенко, О. В. Полководцы Победы Г. К. Жуков и К. К. Рокоссовский: интеллектуальная игра для уч-ся среднего и старшего возраста / О. В. Путенко // Воспитание школьников. - 2010. - № 4. - С.74-80.

80. Сатина, Е. В. Последний звонок: музыкально-поэтическая композиция / Е. В. Сатина // Последний звонок. - 2010. - № 3. - С.15-23.

81. Сгибнева, Е. П. Классные часы в 10-11-х классах / Е. П. Сгибнева, Т. Б. Солдатова. - изд. 5-е, испр. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 320 с.
В книге подробно разработаны основные разделы школьного учебно-воспитательного процесса. Представлены тесты, игры, ролевые диалоги, описаны конкурсы, подобраны вопросы к викторинам, которые помогут вовлечь учащихся в жизнь школы, класса.

82. Супер-вечеринка / авт.-сост. Т. М. Ткачук. - М.: АСТ; Киев: НКП, 2008. - 287 с.
Представлены сценарии проведения всевозможных вечеринок для взрослых и детей, приуроченных к календарным, семейным и народным праздникам. Даны советы по проведению вечеринок, оформлению помещений, приведены описания игр и конкурсов, которые помогут провести вечеринку весело и интересно.

83. Щербинина, Н. И. Ярмарка профессий / Н. И. Щербинина // Последний звонок. - 2010. - № 3. - С.23-25. Сценарий по профориентации школьников. Составитель: Иванова Е. А. - зав. методико-библиографическим отделом Самарской областной юношеской библиотеки.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Image CAPTCHA
Введите текст, показанный на изображении.

443110, г. Самара,
пр. Ленина, 14

вт.-чт, сб.: 10.00-19.00|
пт.: 10.00-21.00
вс,пн.- выходной
последняя пятница месяца - сан. день
(846) 334-23-52
(846) 334-45-80
e-mail: soub@soub.ru