Из каких источников информации Вы узнаёте о наших ближайших мероприятиях?

Литературный путеводитель. «Слово в мире Андрея Тарковского»

perepelkin-m-a-slovo-v-mire-andreya-tarkovskogo.jpgПерепёлкин М. А. Слово в мире Андрея Тарковского. Поэтика иносказания. - Самара: Издательство «Самарский университет», 2010. - 480 с.
В Самаре вышла новая книга известного самарского филолога Михаила Анатольевича Перепёлкина.
М. А. Перепёлкин, кандидат филологических наук, доцент кафедры русской и зарубежной литературы Самарского государственного университета, научный сотрудник Самарского литературного музея.
Михаил Анатольевич - давний друг Самарской областной юношеской библиотеки, постоянный председатель жюри ежегодных «Поэтических рингов». Нам особенно приятно, что одна из глав его новой книги посвящена именно библиотекам. Она называется «Образ библиотеки» и раскрывает значение книги и библиотеки в творчестве знаменитого режиссера, и в частности, в фильме Андрея Тарковского «Солярис».

«Как известно, книга в самых разных аспектах её актуализации - в качестве безымянного компонента интерьера, предмета разговора, цитаты, иллюстрации и т. д. - присутствует почти в каждом фильме режиссёра, и не просто присутствует, а часто играет ключевую роль в сюжете. Если же говорить о «Солярисе», то здесь эта роль многократно возрастает в связи с тем, что одним из наиболее значимых образов в фильме оказывается образ библиотеки - собрания книг и совершенно особого организма, обладающего особым ритмом, объёмом исторической памяти, имеющим внутреннюю структуру и соотнесённым с остальными элементами художественной конструкции.
Структура этого образа и его место в художественном целом фильма - это первое, что будет интересовать нас в данной работе. Второе, о чём следовало бы поразмышлять, - это, собственно, «мета»-природа данного образа. Дело в том, что видимый, физический, мир не был для Тарковского единственным и никогда не составлял главного предмета его интереса. Точнее, он интересовал его в той степени, в какой он соприкасается с другим, иным, бытием, существование которого и было главной художественной, философской, нравственной, религиозной проблемой для Тарковского. Что представляет собой библиотека, один из центральных образов в фильме, с этой точки зрения? Таковы вопросы, на которые мы постараемся ответить ниже.
Надо заметить, что «библиотека» - это сквозной в фильме образ, заявленный почти в самом его начале, в эпизодах, действие которых происходит в доме отца Криса Кельвина, далее интенсивно развивающийся и достигающий определённого апогея в специальном «библиотечном» эпизоде на станции, и, наконец, разрешающийся вновь на Земле, в доме отца, ставшем на этот раз Отчим домом. (М. А. Перепелкин)

Приобрести книгу можно непосредственно у автора (http://vkontakte.ru/id10762641).

443110, г. Самара,
пр. Ленина, 14
 

Вт-пт: 10:00-19:00

Сб-вс: 10:00-18:00

27 АПРЕЛЯ - САНДЕНЬ 

Понедельник – выходной

(846) 334-23-52
(846) 334-45-80
e-mail: soub@soub.ru